Рецензия на книгу Приключения Незнайки от Mestery
Хорошая, поучительная и добрая история из нашего детства. Все помнят и Незнайку и его многочисленных друзей, кто-то помнит по книге, кто-то по мультфильмам. В детстве я обожала эту книгу, тем более она была с картинками и зачитывалась ей снова и снова, и мне было очень приятно снова окунуться в эту непосредственную, и может быть иногда глуповатую (для взрослого человека) книгу.
Живая и сказочная историю о жителях Цветочного города, каждая новая глава нам будет рассказывать и о каждом коротышке и о самом Незнайке. Тут он попробует себя и в разных искусствах, и покажет свое отношение к девченкам, будет веселится, шутить и проказничать, создавать веселую и непринужденную атмосферу. Ребенком вы будите переживать за героев, вместе с ними попадать в забавные ситуации и смеяться от души. Взрослым же вы сможете вновь ощутить детскую ностальгию, и уже увидеть явные морали, которые автор пытается нам донести.
Очень интересно построено государство у Носова. Все живут в больших домах и у каждого малыша/малышки своя определенная роль. Знайка-как глава государства, самый умный и уважаемый, Гусля, Цветик и Тюбик – представители культуры, Пилюлькин – здоровье и воспитание, Винтик и Шпунтик исполнители, а Незнайка наверно тот кто всех соединяет.
И все таки я не думаю, что Незнайка прям такой незнайка) На протяжении книги он пытается чему то научиться, кому то помочь, старается быть лучше, чем есть. И только он один в конце понял, что скучает по родному городу, и по своему лучшему другу.
Перечитав одну из любимых книг детства, я решила зайти на разные сайты о книгах и просто посмотреть, что думают об этой истории другие люди. И знаете, я была очень удивлена.
Я читала обычную детскую историю, которую мы все с детства знаем, о малыше Незнайке и жителях Цветочного города, о их повседневной жизни, о их приключениях и т.д. Но прочитав многие комментарии, я увидела, что есть люди, которые читают не просто детскую сказку, а раскладывают ее по полкам, видят в ней такие вещи как ужасы, социальную утопию, намеки на феминизм, хипстеров. Многих коротышей/малышей так проанализировали, что Знайка становиться супер злодеем, у Пилюлькина комплексы, Авоська и Небоська вооще страшны для окружающих и так далее. Я все же воспринимаю книгу как просто детскую сказку, книгу из детства, не считаю нужным так утрировать вещи.
В детстве никакого подтекста не чувствовалось, а во взрослом возрасте если что-то такое и мерещилась, то я крестилась и говорила чур меня ) очень уж не хочется терять одну из любимых детских сказок. Сутеева постоянно вслух дочке читаю, как медведь яблоко делил и четвертинку ему за это отдали - прямо так и хочется провести параллель с государственной налоговой системой ))
@AprilDay, да, Вы правы) Взрослая жизнь делает нас более внимательными и придирчивыми, а так хочется иногда детской наивности и полного погружения в сказку, какой бы глупой она ни была) и как бы не походила на нашу жизнь)
Исправьте, пожалуйста, опечатки, очень глаз режет в такой хорошей рецензии.
А что касается подтекста, меня как-то так воспитывали, что я знала на детском уровне что это за социализм всё строили в Советском Союзе. И тогда же, в детстве, читаю Незнайку в Солнечном городе я очень явно видела этот подтекст политический - жизнь без денег, от каждого по способностям и так и далее.. Поэтому, наверное, эта книга и не стала у меня любимой, хоть и очень хорошо запомнилась..
@alyonaivanishko, солнечный город я вообще читать не могла, прошел мимо. А Незнайка на Луне есть классный мультик, книжка тоже со скрипом шла, с жутким.
@AprilDay, а я из трилогии наоборот только солнечный город нормально принимал. Потому что там Пестренький. И Незнайка наконец-то показан с непригодной стороны... Ну и ослы-панки, ))
По-моему призывать не думать об иных смыслах книги - последнее, что может сделать в своей жизни уважающий себя читающий человек. У детских книг всегда есть "второе дно", в психологического и филологического даже толка литературе зачастую есть подробные разборы (правда, именно о незнайке не встречала пока статей), в которых всё далеко не так розово и весело. Можно увидеть массу смыслов в книге, и каждый из них имеет право на существование.
А с чего вы взяли, что это "всего лишь детская книга"? Кто, собственно это определяет? Потому что сказка? Так Гофман, Перро, братья Гримм, Гауф тоже сказки писали. Только исключительно для взрослых. Никак не для детей.
И еще про "жили в больших домах". Дома может и большие, но это коммунальные квартиры. )))