Рецензия на книгу Жажда боли от peresveta
Невразумительная книга. Я почти уверена, что где-то через полгода о ней даже не вспомню и сожалений по этому поводу не испытываю. Сразу скажу "Парфюмера" Зюскинда не читала, так что сравнений в рецензии не будет. А будет брюзжание по поводу невнятности произведения. В рецензиях моих одногруппниц всё в общем-то уже хорошо разложено, так что мне придется немного по повторяться.
Многообещающее начало. Идея, временной промежуток, профессия главного героя, начало повествования со вскрытия героя, всё так хорошо начиналось и всё так уныло закончилось. И кстати по поводу того, что чувствительным натурам лучше воздержаться от чтения сего опуса, то это не совсем так. Ничего особенно отталкивающего здесь не встретить, кроме как такого подробного изложения рассматривания личных вещей героя местным пастором, сидя на ночном горшке. Не ну серьезно, я не ханжа, но и Эндрю Миллер допустим не Ирвин Уэлш, где смакование моментов сидения на унитазе (а тут даже и не керамика, а горшок) будет уместным. Короче говоря, бессмысленно и беспощадно.
Относительно части повествования с коллекцией "уродов", прямо сразу хочется сказать, "что это вообще было?". Это прям как вдруг появляющийся в сюжете театр для умалишенных. Такое явное желание запихнуть как можно более моментов, призванных читателя заинтересовать и шокировать, не то что выглядит нарочитым, а опять же бессмысленным и беспощадным.
Персонажи не вызывают симпатии, они не раскрыты, то есть просто ввели их в сюжет, а потом кого вывели, кто до конца останется, больше чем есть, когда они появились, вам о них не расскажут. С Мэри вообще печаль-беда. Единственное яркое пятно в сюжете, но все упоминания о ней, можно уместить в 1-2 страницы.
А вообще идея о человеке, который не чувствует физической боли, не ощущает эмоциональной привязанности, не обременен чувствами и социальными нормами морали, потенциально очень интересен. И вопрос существования человека, который в связи с отсутствием ощущения физической боли, не связан инстинктом самосохранения, не способен отслеживать свое физическое состояние, не способен ощущать зависть, гордость, алчность, амбиции, в следствие чего идея о становлении Дайера как хирурга, возможна только, если бы он ощущал удовольствие, радость от работы, но и их он испытывать не мог. Как и любопытство, так и интерес. Так как тогда у главного героя вообще могло сформироваться желание стать врачом? Откуда оно могло возникнуть, в условиях отсутствия эмоциональных факторов?
Как и опасалась, повторюсь, идея потенциально интересна, но "Жажда боли" не интереса, ни каких-либо иных эмоций не вызывает. И надо признать, книга довольно унылая, если только это не было скрытым замыслом автора- чтобы книга о человеке, не испытывающем эмоций, настолько сильно написана, что не вызывает эмоций даже у читателя.