Рецензия на книгу Психоз 2 от VladimirAsanov
"Сознание - это как стекло в окне: хрупкая защита, выставленная против тумана".
Да, и напустил же Блох тумана во второй части. Не имел ни малейшего представления до последней главы, кто же убийца, где Норман Бейтс. Помимо триллера, автору удалось подмешать немного детектива. Чем то оригинальным это, конечно, не стало, страстей не прибавилось, однако было необычно. Пожалуй, даже странно.
Обращусь к сюжету без спойлеров: история, как можно предполагать, завязана вокруг персоны Нормана Бейтса. Однако, в отличие от первой части трилогии, фигура последнего занимает куда меньший объем в романе. Можно сказать, вообще ничтожный по отношению к такой величине психиатрического мира. Место действия плавно перекочевывает в Лос-Анджелес, где на одной из киностудий вознамерились увековечить Бейтса, превратив его в культового героя киноэкранов. Вокруг съемок и будет крутиться весь сюжет.
Сразу обозначу, что одновременно и понравилось, и смутило. Блох расширил обхват персонажей, перенес сцену в крупный город, тем самым количественно расширив произведение. Перешло ли количество в качество? Не думаю, так как середина романа для меня явилась провалом в плане привлечения моего же интереса к чтению. Было не то что бы скучно, но занудно. Бесконечные ссылки заставляли постоянно отвлекаться от текста, на котором и так было трудновато сосредоточиться. Несомненно, такой подход интеллектуально разнообразил роман, но - перебор! Ко всему прочему, появились откровенно трешовые моменты а-ля под дурманом. Может, такой подход диктовала мода 80-х, однако мне по душе вариант, написанный двадцатью годами ранее. В общем, туман, туман, туман.
"Слишком много таких улыбок Стейнер видел вокруг - и не только в больнице, но и на улицах. Улыбок, которые скрывали тайные болезни, но не могли излечить их".
Эта цитата из концовки романа точно передает сущность всех главных действующих лиц истории. Каждый из них успешен в своей области: психиатрии, актерской игре, режиссуре, продюсировании. Однако снаружи - улыбка, внутри - кошмар. У всех есть скрытые мотивы, душевные травмы, болезненные отклонения. Удивительно порой, как такие субъекты умудряются вписываться в социум? Может быть, успех их кроется в том, что все мы движимы потаенными думами, у каждого в шкафу сокрыты костные останки? Во всяком случае, Блох к тому ведет. Является ли нормальным общество, что делает такого типа, как Норман Бейтс, героем фильма? Психопата, убийцу, трансвестита - полноте, не страшно! У Бейтса же есть достойные сподвижники - старина Фредди и Джейсон Вурхиз. Таким образом, роман полностью отражает настроения своей эпохи.
В целом, роман снискал "лавры" второй части любой трилогии. Как ни крути, чаще всего продолжение получается хуже оригинала. Более современный сюжет идет в зачет Блоху, не отставшему от хода времени, однако зашло с трудом. А еще есть третья часть...
Вы так точно передали мои ощущения от книги, что я теперь не знаю, что писать(((
Как уже написал, до конца развязка для меня была непрозрачна. Я искренне верил, что дружок наш Норман жив и здоров, накручивает круги вокруг киностудии и планирует акт возмездия. Подозревали ли Вы Адама? Намеки на несостоятельность психики доктора были, но чтобы настолько! Поистине психиатрия интересная область)
@VladimirAsanov, не подозревала доктора, мне показалось, что 3 маньяка-убийцы на один квадратный метр это перебор, как они там локтями не толкались?
вот здесь Блох и ввел в заблуждение нас, читателей. Хотя, может быть, и сам запутался и выпутывался по ситуации)