Рецензия на книгу Волна от moymay

Бен Росс отличный учитель истории, задача которого, заинтересовать в своем предмете учеников, а не просто читать монотонные лекции. На его уроках никогда не бывает скучно, даже тем, кто к учебе вообще относится весьма небрежно.
И вот на одном из уроков Бен показывает фильм про нацистскую Германию, фильм ужасающий и пугающий. И среди мнений - это было ужасно, но было давно, что такое больше не может повториться, Росс слышит вопрос: как могут немцы утверждать, что не видели никаких зверств, никаких концлагерей, что вовсе не знали, что у них за спиной творится такое. А если и были запуганы, то как вообще можно было о таком молчать.
Вопрос интересный, но ответить на него преподаватель не мог. Но Бен Росс был хорошим преподавателем, слишком хорошим, что бы оставить этот вопрос открытым. Так на свет появился реальный эксперимент. В следствии которого ученики Бена превратились в единую организацию "волна". Организация, прошедшая все стадии, что и любой тоталитарный режим. Масштаб и сила "волны" выглядит вполне пугающе, и даже Бен не ожидал такого успеха.
Этот эксперимент знаком многим, о нем не мало написано, снят фильм, а студенты психологических факультетов изучали ее на втором курсе. Эта же книга написана доступно и понятно, показывающая действии "волны" изнутри, как себя чувствовали ученики, что думали и как себя вели.
Читать ее приятно легко, а оторваться просто невозможно. Сразу становится понятно, на кого это чувство единства повлияет в большей степени, на кого в меньшей. Анализировать поведение подростков можно без конца. Появляется вопрос: как бы я себя повел?
Вот только думаю, что не у каждого преподавателя и не в каждом обществе будет возможно удачно провести этот эксперимент. Не представляю, как бы повели даже мои одноклассники себя при самом начале эксперимента. Не думаю, что в моей школе, кто-то так страстно отнесся бы к подобным вещам. Мне кажется, что этот эксперемент может быть удачен лишь в том обществе, где изначально все стремятся к лучшему: к лучшим оценкам, к лучшему месте, к друзьям. Там, где все изначально привыкли быть сами за себя и ненавидят свою школу, навряд ли кто-то бы с удовольствием вышагивал по кабинету в ритм. Хотя, это зависит и от преподавателя, возможно именно такие дети с огромным удовольствием поймут, как приятно чувствовать плечо.
Книга вызывает много вопросов и оставляет странное ощущение. Пожалуй, такими книги и должны быть - заставлять думать.
Всем приятного прочтения.