Рецензия на книгу Страсть от liu

Эта книга попалась мне немного не в то время. Её лучше не читать во время путешествия, так как она - это загадочное и захватывающее приключение, которое в моём случае не совпадало ни по настроениям, ни по сюжетным ходам. Но это не означает, что роман слаб или плох, он интересен, динамичен и вообще хорошо написан, мне пришлись по душе его метафоричность и красочная лаконичность фраз.
Всё повествование похоже на фантазию, которую рисует память, идущая под руку с воображением. И именно поэтому сцены, на которых происходит этот зрелищный спектакль - Франция, Россия и Италия - не несут в себе национального характера, он слишком выдуманный, чтобы быть настоящим. Но зато можно с удовольствием позволить этому обману захватить тебя и на время чтения поверить в эту сказку, ведь неслучаен лейтмотив "Я рассказываю вам байки. Верьте мне". Каждый герой и каждая ситуация кормит читателя байками, и если читатель позволяет, то закручивает в своём фантасмагорическом вихре. Скорее всего я не позволила, и поэтому вихрь пролетел мимо меня.
У меня не получилось пожать руку Анри - этому маленькому человеку, мечтателю с большим сердцем, который питал страсть к Наполеону, смотрел на него с обожанием, великой надеждой и горящим взглядом, а затем познал, что такое "сумерки идолов", который полюбил ту, которая не могла отдать ему своё сердце и уделом ему стали одинокое место да скорбь в деяниях.
Я не смогла дотронутся до бьющегося в вазе сердца Виланелли, которая знала толк в масках и в играх, в азарте и страсти, в вечном движении, поиске и риске. Я не смогла приблизиться к ней в те минуты, когда она предавалась любовным утехам со взрослой женщиной или когда ходила по воде.
Не прониклась я в этот раз и Венецией, этим городом безумцев, который может поглотить своими лабиринтами и измениться в один миг, который хранит много жутких секретов и заражает катаром. И вот устами главных героев автор сообщает, что люди - пресны, и что чаще всего им не хватает смелости любить, что они говорят о счастье, потому что несчастны, и что на страницах слова "страсть" и "экстаз" становятся плоскими... Так и вышло, что для меня страсть в этом романе осталась плоским словом и что она может быть мощной и более захватывающей даже на страницах, не говоря о реальной жизни. Страсть героев осталась для меня тенью, а не живым чувством. Я понимаю, что хотела сказать автор и одобряю стиль, и даже как-то жаль, что не получилось погрузиться в роман настолько, чтобы перестать чувствовать этот пресный привкус, о котором так часто упоминалось.