Рецензия на книгу Семейная реликвия от liu

Первое знакомство с автором, мастером "женского романа" - Розамундой Пилчер. Иногда получается поймать идеальное время для подобного уютного чтения "у камина" с чашкой горячего чая. Камин у меня, конечно же, был воображаемый, зато была куча горячих напитков, подходящих скорее не для уютной, а гриппозной осени. Роман хорошо скрасил мой карантин и порадовал во всех отношениях.
Это не просто женский роман, это семейная сага, написанная отличным языком, в неспешном ритме, с тщательными, но не скучными описаниями. С ещё большим удовольствием я бы посмотрела экранизацию в виде мини-сериала от BBC с этим особенным и забавным британским акцентом, но пока остаётся её только воображать, так же как и камин.
Именно с романа "Семейная реликвия", который в оригинале называется "Собиратели раковин" принёс писательнице настоящий и заслуженный успех. Его композиция очень гармонична, а наличие нескольких поколений не делает историю запутанной. Повествование - последовательно и логично, несмотря на скачки во времени, которые делают книгу таким своеобразным "романом воспоминаний" - воспоминаний о детстве, о молодости, о любви и ошибках, о самых главных вехах, чувствах и событиях, о жизни во время войны. Если взять другие обобщения, то это книга также об эгоизме в семье, о потере близких и о том, как достойно проживать старость. В итоге, полный набор тем, которые так близки каждому человеку.
Главная героиня - пожилая Пенелопа Киллинг вызывает самые добрые чувства, и напоминает мне о душевных беседах с бабушкой, которых мне так не хватило. Пенелопа - замечательная, и оставалось только сожалеть о том, что двое из трёх её детей - Нэнси и Ноэль выросли в неблагодарных, эгоистичных, помешанных на деньгах взрослых. Но путешествуя по воспоминаниям главной героини, изучая повороты судьбы и обстоятельства, осознаёшь, что в этой неудаче есть и доля её вины - у неё была одна любимая дочь, Оливия. Иметь любимчика среди своих детей - непоправимая ошибка для будущего этих детей, которой к сожалению не могут избежать многие семьи, потому что увы - сердцу не прикажешь. Вступать в брак с нелюбимым человеком - ещё одна ошибка, которая также происходила и происходит со многими на протяжении веков по самым различным причинам. Вот и получилось, что ни один из детей Пенелопы не вырос в по-настоящему зрелого человека, открытого чувству счастья и удовлетворения. При этом совершенно не хочется оправдывать отвратительное поведение Нэнси и Ноэля ошибками их матери, которая в конце концов бережно их растила, жертвуя собой и обеспечивая их будущее.
Не менее интересна и история старшего поколения - отца и матери главной героини, многострадального художника Лоренса Стерна и его обворожительной и вечно юной француженки-жены Софи. Там история любви была хоть и более счастливая, но не менее печальная и даже немного трагичная, наполненная искусством, живописными красками и незабываемыми картинами.
Самым же светлым и вдохновляющим является юное поколение - двое милых ребят Антония и Данус, которые совершенно случайно оказались радостью последних дней Пенелопы. Подобная связь поколений вызывает самые добрые и нежные чувства, и как и весь роман вызывает радостное и приятное чувство гармонии и наивной веры в прекрасное будущее.