Рецензия на книгу Незнакомцы в поезде от AprilDay

Итак, двое в поезде. Бруно - балованное дитя, не знающее запретов. Явно нуждается в реабилитационной клинике и хорошем психотерапевте. Гай - чувствительный, закрытый, честный, нравственный, типаж "горе от ума", при этом вялый и склонный плыть по течению. У обоих есть в жизни камушек в ботинке. Бруно предлагает эти камушки вытряхнуть. Гай молча сидит, слишком пьяный, чтобы как-то отреагировать. Бруно воспринимает молчание как знак согласия. И дальше мы читаем историю преступления, которое могло бы стать идеальным, если бы не...
Книгу читать тяжело. Она грязная, марающая. Герои почти всегда пьяны или невменяемы, расстроены, угнетены, что-то скрывают или их что-то раздражает. У меня не было сочувствия к Гаю, он слишком вялый, слишком много думает. В в любой точке событий до визита в дом Бруно он мог изменить ситуацию. Проблема Гая в том, что он слишком брезглив. Вместо того, чтобы убрать грязь, он предпочитает ее игнорировать.
Парадоксально, что из-за своей моральной чистоты Гай оказался вовлечен в безнравственные и преступные события. Он был слишком вежлив и воспитан, чтобы раз и навсегда объяснить своей бывшей супруге, что она бывшая. В нем копилось недовольство сложившейся ситуацией, он случайно высказал его случайному попутчику в поезде - и запущена ядерная реакция. Он слишком чист, чтобы стать доносчиком - и все стало еще хуже.
Есть о чем подумать, но книга неприятная. Если бы Достоевский жил в 1950 году, ему бы понравилось. Если бы Теодор Драйзер жил в 1950 году, он бы написал хвалебную рецензию. Мне не нравится.
И еще один очень важный момент: сейчас нам много показывают в литературе и в кино бунт одиночки, вставшего против системы. В этом одиночке просыпаются какие-то скрытые силы неизвестного происхождения, как правило, одиночка выходит победителем. Мне нравятся такие истории, но где-то глубоко в подсознании всегда немного возмущают и раздражают, потому что это неправда. Хотите правдивую картину - это история Гая. Мерзость и гадость, и мне не нравится. Зато правда.
С последним абзацем я согласна. Тоже много раз задумывалась над ситуациями в художественных произведениях "одиночка против массы " или даже " одиночка среди массы".
"Мне не нравится", но уголок спорит) Хотя понимаю такую ситуацию, когда мерзко и гадко, но сильно, и правдивость перевешивает. У меня с этим романом ассоциируется Косметика врага, но повесть я хотя бы осилила. А вот персонажи Хайсмит воспринимала более тяжеловесно, чем в любимой экранизации, поэтому не дочитала. Но после вашего диалога с Чарли уже жалею)
Поздравляю с завершением экзаменационного этапа! Предлагаю задвинуть давящий жанр и посмотреть в рулетке фильм ценящегося среди киношников режиссёра - "Гуляй, Вася!" (2017), в котором тоже незнакомцы ввязываются в авантюру, но повеселее)
@rina_rot, что ж мы такие вредные, не верим в одиночек ?)
@cupy, с удовольствием посмотрю. Ни одного знакомого имени в титрах, что внушает надежду )
@AprilDay, )) а когда недавно Лена нашла русскую экранизацию "Сцен из жизни богемы", меня скорее напрягло, что нет знакомых имён)) Но тут правда к лучшему. Хотя некоторые актёры уже мелькают в другом