Рецензия на книгу Дьявол носит Prada от AprilDay

Редкий случай, когда для меня фильм превосходит книгу.
Гламур, мода, блеск, слава, роскошь - кто из молодых амбициозных выпускников откажется от такого набора? Самый известный модный журнал - неплохая стартовая площадка? Только не для Андреа. Она серьезная девочка, мечтает о политических колонках, и в "Подиум" попадает случайно, в ожидании чего-то лучшего. Но Миранда Пристли - не тот тип босса, у которого можно переждать время, подыскивая работу мечты. Да и Андреа все же не тот тип работника, который будет равнодушно отсиживать от звонка до звонка. Она попадает в самый эпицентр событий жизни модного журнала. Тут Лорен Вайсбергер есть что сказать, ведь она сама работала в журнале "Вог" под руководством Анны Винтур, с которой и была списана пожирательница молоденьких ассистенток Миранда Пристли.
Жизнь модного журнала - это вам не сахар. Тут и жесткие сроки, и жесткая конкуренция, и предательство, и заговоры. Босс не упрощает ежедневной задачи выжить. В книге она совсем уж того, ку-ку. В фильме - умеренно жесткий грамотный руководитель, в чем-то где-то даже симпатичная, особенно если уже подписала твое заявление на увольнение и ты от нее больше не зависишь. Андреа в книге - нытик и жалобщица, а в фильме - неунывающая и энергичная очаровашка.
Ну и в общем, чтобы не сваливаться в долгое и нудное сравнение по мелочам, фильм - более целостный, идейный ( хотя идея и спорная), отлакированный и яркий, чем книга. Книга сыроватая, размазанная, в ней чувствуется некая внутренняя обида и презрение к миру моды.
Читать очень даже можно, когда хочется отдохнуть и не заморачиваться. Можно читать, если хочется чего-то легкого на английском. Можно читать, если у тебя самой начальница - самодур и хочется хотя бы заочного сочувствия. Кстати, судя по многим отзывам типаж а-ля "Миранда Пристли" встречался многим. Вспомнила и я свою преподавательницу в университете, у которой падали в обмороки на зачетах, из-за нее переводились на заочку, потому что у заочников она не вела, и моя одногруппнница из-за нее впала в анорексию и питалась одной капустой... Я как-то выжила, но до сих пор помню некоторые ее перлы типа "Что молчите, как каменные бабы с острова Пасхи?" Но вот честно, недавно очень долго искала ее по соцсетям чтобы сказать спасибо за бесценный опыт. К сожалению, не нашла. А сейчас думаю - может, это стокгольмский синдром ?
И правда редкий - мне сразу вспомнился "Рэгтайм", где ты фильм даже рядом не поставила) Стало жалко, что книга настолько слабее, думала, не хуже будет.
Последствия деятельности препода - это нечто! У меня на её фоне все была милашками)) Что вела?
Ты не против этот курс пока начать не с Грейс (может, позже ещё вернёмся к ней)? Раз толком не видела "Римские каникулы", наверное, и с остальными работами Одри пробелы? Предлагаю тоже фильм с реальным прототипом "Забавная мордашка" (1957) - должен подлечить взгляд на подобную индустрию
"Загадочная история Бенджамина Баттона" - фильм на 5 голов превзошел книгу)
@cupy, препод вела историю литературы, начало 19 века и начало 20. Сейчас понимаю, что она была остра на язык и не терпела "отсиживающихся", ничего более. Нас во многом пугала ее репутация и легенды о ней, сложившиеся за годы ее работы.
Да, пожалуй, пора перейти к Одри, а еще, после "Деревенской девушки", хотелось бы увидеть Бинга Кросби в других фильмах.
Книга неплохая, читать очень даже можно для отдыха. И вообще, я ее третий раз читала, так что это само по себе о чем-то говорит ))
@amir, там даже не книга, а рассказ судя по количеству страниц)
@amir, не сомневаюсь, хотя не видела и не читала пока еще )
На самом деле хороших фильмов, снятых по книгам, много. Но лично у меня соотношение "больше понравилась книга / больше понравился фильм по книге" будет выглядеть как 1000 / 1. Фильм по книге, по-моему, - это вторичная история. Это мнение режиссера, как он понял и увидел идеи, образы автора. Чуть чаще бывает, что понравились и книга, и фильм. В подавляющем большинстве все же побеждает книга. Может, это издержки рождения и роста в до-видеомагнитофонную эру, когда фильмы не были так доступны, проще было найти и прочитать книгу. И мозг привык именно так воспринимать информацию...
@AprilDay, везёт, всегда мечтала о литературе в универе, но сестра пошла на филфак, и я потом передумала, хотя и не хватало хотя бы 1 семестра литературы или русского (просто у нас школьный препод по русскому так уроки вела, что на разберёшь, какой из этих двух предметов проходит)) У нас в плане легенд и репутации была препод логики)
Надо же - я как раз думала, если оставаться верной Грейс, то предложить ещё 1 дуэт с Кросби - тоже подходит к книге. К сожалению, больше с ним ничего не припоминаю, а пальцем в небо не хочу - и так остался последний курс, а советов ещё хватает)
Это говорит как минимум о том, что ты для меня теперь ещё больше герой)) Я бы вряд ли смогла столько перечитывать этот жанр, хотя... мало ли, вдруг другое мнение сложится после прочтения.
@jasa_anya, вот мне тоже кажется, что сложно винить рассказ в сравнении с фильмом, это всё-таки не полноценная книга. Вот если бы с короткометражкой было сравнение - тогда да)
@jasa_anya, но я подозреваю, что короткометражка была бы не круче рассказа))
@cupy, если честно, я настолько увязла в Чайна Мьевиле, что не знаю, то ли сделать паузу, то ли вообще бросить. пока взяла паузу и читаю ультралегкое. Вот еще Джима пуговку взяла )
@cupy, и на кого в итоге выучилась, если не секрет?)
@AprilDay, а ультралёгкое - это что?) Неужели повторяются Быки 2 курса, не хотелось бы. Но тут ты с самого начала приступила, так что шансы ещё есть - у меня бывают такие перерывы. В любом случае смотри по настроению) Ура, я тоже о нём подумываю. А ещё у меня тут в другой книге курса пуговка маячит))
@readman, да какой секрет - уже и на ридли писала, и так многие ридляне знают, на юриста)
@cupy, Дьявол носит прада - это ультралегкое ) Джим пуговка - очень приятная детская книга, тоже легко идет. Просто Мьевиль... это что-то. Он уже у меня превратился в чемодан без ручки - и нести тяжело, и бросить жалко, потому что зацепило.
@cupy, у меня дома есть книжка рассказов автора. И когда я там увидела маленький рассказик про Баттона, я сначала подумала, что это какое то дополнение. Ведь фильм идёт без малого три часа!
Я думаю, что короткометражка была бы не в тему. Фильм очень хороший. А убирать из него что то было бы чуть ли не преступлением.
@AprilDay, блин, ну а книга - это мнение автора, то как он понял и увидел что-то)
Так что если хороший режиссер, то я не против смотреть его интерпретацию и даже не обижусь, если он маленько добавит "отсебятины")
хорошо, что твоя рецензия мои мысли подтвердила. фильм мне когда-то прям понравился, а вот на книгу не потянуло)
наверняка за каждым самодуром стоит своя история. наверное, если их знать, будет легче понять и простить)) а иногда, и правда, только детскими глазами или сложившимся за годы образом всё страшно выглядит, а потом смотришь - ну всё же абсолютно адекватно было.
@amir, категорически не согласен по поводу Баттона! Фильм - розовая сопливая мура, а рассказ - шикарная сатира на обывательское общество
@neveroff, Не хочу тебя разубеждать. Мне не повезло. Я не смог разглядеть в нем ничего интересного для себя, хотя всегда пытаюсь копаться между строк)
Мне тоже фильм больше нравится, чем книга. Вернее так - фильм я обожаю. И считаю, что успех фильма в Миранде.
@amir, меня невозможно разубедить относительно этой пары. Насчёт Прады ещё можно, ТК я книгу не читал и не планирую, а в фильме я хотя бы на Мерил Стрип любовался)))
@HelenaL, первая книга "Дьявол носит Прада" еще ничего, вторая - "Месть носит Прада" - я когда-то читала, но перечитывать это уже ни за что не смогу себя заставить. По оставшимся впечатлениям на троечку из десяти. Так еще и третью книгу вроде автор накропала...