Рецензия на книгу Нежность от AprilDay

Между прочим, современные французы - это вообще не мое. Трудно объяснить, что с ними не так, не сходятся наши тсахейлу, не судьба. И все же эта книга оказалась такой акварельной, нежной, деликатной, а главное - небольшой по объему, что странности не успели надоесть, раздражить и убить впечатление красоты, неуловимости, женственности.
Автор - некий сплав Франсуазы Саган и Януша Вишневского. При этом в конце они поссорились, разбежались, и финал дописал кто-то третий, например, секретарша, не мыслящая печальных концовок в любовных историях.
Текст книги - это описание чувств, чувствований, душевных состояний, настроений, порывов, внутренней борьбы, страхов, надежд, но все это не избыточно, а очень точно, близко и понятно, без надрыва, без пафоса ( Эльчин Сафарли мог бы приложить руку, но обошлись без него). Канву, по которой вышиваются утонченные узоры отношений, можно обозначить одним предложением. О сюжете невозможно сказать ничего, он так прост, что все будет спойлером.
Отдельное спасибо автору за то, что главы перемежались короткими будничными вставками: счет в футбольном чемпионате, выдержка из словаря и тому подобное. Они замечательно понижают уровень патетики, драмы, сохраняя ее баланс, не допуская чрезмерности.
Мне не понравился герой по имени Шарль - явно его писал Януш Вишневский, и даже самого Шарля я представляла в образе этого писателя. Его присутствие неправильно расставляет акценты, как будто вся суть различий между ним и Маркусом - успешность и неуспешность. Успешный человек не может быть деликатным, а деликатный успешным, так что ли? Шарль просто не почувствовал Натали, в нем лишь говорил собственник, вот и все, остальное ни при чем.
Фильм смотреть не буду, ограничилась трейлером, и мне этого хватило. Во-первых, не выношу Одри Тоту на клеточном уровне, во-вторых, вот уж режиссеры в плане странности решили себя не ограничивать. Первое впечатление - почему такие пожилые актеры? В книге было ощущение юности, а по трейлеру кажется, что два побитых жизнью человека решили соединить свои усилия
по выживанию.
Дописала секретарша, говоришь? Тогда вместо современной Одри предложу классическую в "Париж, когда там жара" (1964). Обрисовать жанр можно упоминанием о том, что в ремейке играла Кейт Хадсон) Посмотрим, как эта французская обстановка тебе зайдёт