Рецензия на книгу Путешествие в бескрайнюю плоть от Deadman
С первых же строк книга вызвала ассоциации с ранее прочитанными произведениями Бориса Виана «Осень в Пекине» и «Пена дней». Такая же игра слов, такие же позитивный настрой и веселый слог, вызывающий смех. И также по мере приближения к концу книги веселье все больше и больше сменяется печалью, а позитив - безысходностью. Да и само название книги, кажущееся поначалу забавной бессмыслицей, будет быстро определено автором как «смерть».
Запертый в ящике из-под торпеды главный герой поначалу беззаботно относится к своему наказанию, пытаясь использовать представившуюся возможность спокойно выспаться. Но с каждым часом заснуть становится всё сложнее, а видения становятся всё тревожнее. И всё меньше в его размышлениях надежды на то, что удастся выбраться из ящика живым.
Воспоминания о встречах с девушкой и множественные способы представления Мадонны сменяются размышлениями об устройстве общества. На смену больнице, где в качестве лекарств выступают способы потратить время и деньги, приходит зловонное болото блевотины, населенное головастиками, мечтающими стать лягушками. А в следующем видении автор представляет читателю свой способ управления государством: вслепую, на катафалке, работающем на нефти и газе.
Тяжело в таких описаниях не узнать сатиру на Россию, и почти так же тяжело воспринимаются подобные серьезные размышления после легкости первых страниц книги. Подсадив читателя на книгу легкостью слога и игрой со словами, в дальнейшем автор предлагает ему всё более серьезный и неутешительный взгляд на происходящее.
Что ж, пожалуй, подобные размышления вполне могут возникнуть у читателя, если избавить его от рутины, потребления и социализации, оставив наедине со своими мыслями. Вот только как часто нам всем удается побыть один на один с собой? И не стоит ли практиковать подобное упражнение время от времени, чтобы иметь возможность оценить, что же происходит вокруг?
#БК_2017
(1. Книга со смешным названием.)