Рецензия на книгу Дворец полуночи от Curiosity-san

"Город, который я люблю, не любит никого и не ведает покоя."
Движемся дальше по трилогии тумана. "Владыку" я читала летом в переполненных душных электричках. "Дворец" добрался до меня на исходе зимы и застиг посреди квартиры. Обе книги относятся к "юношеской прозе", хотя я не совсем понимаю, что Сафон имел ввиду. И зачем нужно было так настойчиво подчеркивать, что роман написан давно, с тех пор не правился и вообще "не судите строго". Я терпеть не могу таких игр с читателем. Подобные фразочки в предисловии для меня означают примерно следующее "Да, я знаю, что роман сырой, не доработанный и по сути плохо написанный, но я сейчас стал дико популярен, а потому переиздаю даже самые ранние свои произведения, чтобы стать еще популярнее/заработать побольше денег/запомниться читателю и тд". Согласитесь, звучит неприглядно. Как будто я пришла в магазин, а мне дали уже черствеющий хлеб потому что произвели его на очень хорошем хлебокомбинате (пусть и давненько). Но мне не нужен такой хлеб. Я пришла за мягкой и вкусной булочкой, а ушла с жесткой буханкой. Ну да ладно, это все отступления.
Сюжет "Дворца" прост до невозможности. Подростки (обязательно с фиксированным разделением по ролям, один - смелый, второй - умный, третий - влюбленный, четвертый - художник, угу, меня это тоже напрягло) сталкиваются с жутковатыми тайнами прошлого. Мощно так сталкиваются. Я бы даже сказала, лоб в лоб. Вся таинственность завернута на талантливом инженере (его детишкам и приходится держать основной удар), вранье взрослых, таинственном доме с непонятными замками, горящем поезде и заброшенном после пожара вокзале. Итак, герои у нас есть, второстепенные персонажи тоже. Их всего два наверное, но на книгу хватит. Старушка выглядит не слишком уж положительно, поскольку именно ее потом и уличат во вранье (само собой, с целью защитить бедных детей), а по мне так это только сбило их со следа. Директор приюта (а я разве не сказала вам, что все главные герои сироты?), наоборот, исключительно положительный человек. Честен, открыт и не верит во всякие мистические бредни. Зря не верит кстати. Злодей тоже есть. Как ему и полагается, с горящими глазами, в темном плаще, капюшоне и жутких перчатках, появляется исключительно из темных подворотен или не менее темных углов. Зверски зол, зверски расчетлив, не остановится ни перед чем и обожает сжигать людей заживо. Отличный малый. Вот только при первом же серьезном испытании он сдувается как воздушный шарик и исчезает где-то в дали, являя нам на секунду образ "исправившегося". Ну ну. Тут мне оставалось только скептически хмыкать, к счастью, это были уже последние страницы книги, так что терпеть оставалось не долго.
И да, Сафон опять убивает одного из героев. В этот раз я даже сумела вычислить, кого именно он отправит на тот свет, оставив остальных страдать о потерянном друге. И у меня только один вопрос... зачем? Для правдоподобности что-ли? Или чтобы избежать сопливого хэппи-энда? Не знаю, не знаю. Неуместно это, на мой взгляд. Нельзя писать детский детективчик из серии "черный котенок", а потом разом одной смертью в конце превратить его в серьезное произведение. Смерть героя это конечно сильный ход, но даже она не всегда спасает положение.
Вот полностью передали мои чувства по поводу книги. Только ее закончила и даже не знаю как написать рецензию о ней корректно.
@Tatuys, присоединяюсь. Тоже дочитала, а рецензия никак не получается)