Рецензия на книгу Шарлотта Левеншельд от Curiosity-san
"Разве не удивительно, что так трудно добиться того, чего желаешь?"
История о том, как опасно надевать чужие шапочки.
Нет, я серьезно. Если бы не шапочка, в которой оказался зашит злосчастный перстень, ничего бы этого не случилось. Не перепутались бы нити судьбы и, кто знает, быть может некоторые из погибших остались в живых. Но, что случилось, то случилось. Шапочка была присвоена, судьба выкинула дурной расклад, несчастных парней казнили ни за что (хотя фактически как раз за то самое), женщина прокляла чуть ли не весь род Левеншельдов, а старина генерал знай себе хихикает из своей могилки. Вот это кашу заварили его потомки, ай да красота. А если серьезно, то первая книга оставила после себя легкий такой налет недоумения. Что это было вообще такое? Темной ночью пара супругов внезапно (притом даже для самих себя) крадет из могилы генерала перстень, а дальше начинается такая карусель, что глаза на лоб лезут. Призрак гуляет по улицам чуть ли не среди бела дня и всячески отравляет жизнь воришкам, те мужественно переносят все удары "судьбы", но под конец отец все-таки решается сознаться в содеянном священнику. Как оказалось, лучше бы он унес эту тайну с собой в могилу. Но, слово не воробей. Сказал и со спокойной совестью помер, а детишкам разгребать пришлось. Вообще, это не перстень, а оружие массового поражения какое-то, люди от него мрут как мухи. Но читается все это как легкая и местами наивная сказочка для подростков, которым нравится по ночам вздрагивать от скрипа половиц на чердаке. Тайны, родовые проклятия и зловещая тень генерала в дверном проеме идут в комплекте с книгой. Я искренне надеялась, что не вся трилогия написана в таком духе, потому что изначально настраивалась на вполне серьезную и вдумчивую семейную сагу.
Как оказалось, не зря. Начиная с "Шарлотты Левеншельд" повествование выравнивается и вместо нелепых страшилок вырисовывается отличная сюжетная линия. Что вторая, что третья часть вертятся вокруг сына полковницы Карла-Арутра. Сама полковница дама знатная. Умна, красива, остроумна, отлично танцует, стихи сочиняет буквально на ходу и всем молодым девушкам сто очков вперед даст. Чудо, а не женщина. Муженек у нее серенький, невзрачный, до него и дела никому нет. Есть у нее еще две дочки, но и на них никто не обращает внимания пока маменька рядом. НО! (Вот тут особое внимание) Помимо двух дочек есть у полковницы любимый сын. Тот самый К-А. Она души в нем не чает, холит и лелеет. И постоянно убеждает его, что он ну самый гениальный и самый самый вообще по всем пунктам. Догадываетесь, что получилось из мальчика с таким воспитанием? Угу, вот оно самое и получилось. Вырос К-А избалованным и самовлюбленным эгоистом. Понятия не имеет, что такое настоящая любовь хотя бы по отношению к членам семьи. И все бы ничего, если бы полковница не приучила его с детства к мысли, что он ни в чем не виноват. Так с тех пор и повелось. Что бы он ни натворил, 5 минут и он уже убедил себя, что это не его вина, а кого-то из окружающих. И так умело он перекладывает вину с себя на остальных, что диву даешься. Завалил экзамен? Так это маменька виновата, вздумала дурацкий пир устроить и поздравить его с успешной сдачей не дождавшись результатов. Это из-за нее теперь ему придется всем рассказать, что на самом то деле он ничего не сдал. Довел мать до сердечного приступа? Так опять-таки это она виновата, чего это она не хотела перед ним извиняться? И все в таком духе.
Сказать, что К-А меня раздражал, значит ничего не сказать. Но вокруг него собираются 3 удивительных женщины. Шарлотта удивительно цельная натура. Она точно знает, чего хочет и даже знает, как этого достигнуть. А уж смелости и выносливости ей не занимать, ведь она даже готова получить несмываемое клеймо позора и все ради того, чтобы К-А остался чистеньким и невредимым. По сути, всю свою жизнь Шарлотта только и делает, что спасает К-А. Сначала как его возлюбленная и невеста она пытается подтолкнуть его на правильный путь (вступая в сговор с его матерью, само собой) успешного будущего. Потом уже брошенная им она берет на себя всю вину и стойко переносит общественное порицание. И даже спустя годы счастливого замужества (вот кстати муже Шарлотты меня очень порадовал. Самый настоящий мужчина и просто отличный парень) она все равно готова вытаскивать его из той ямы, в которую он сам себя и загнал. Даже после того как он становится причиной смерти двух дорогих ей людей. Откуда же столько доброты в ней? Есть еще Анна, делакарлийка и простая коробейница. Она даже и читать то не умеет, но зато умеет зарабатывать деньги и находить к разным людям подход. А еще она детей очень любит, как жаль, что К-А не способен любить никого кроме себя и дети воспринимаются им исключительно как помеха. Очень грустно от этого Анне, но кто она такая, чтобы с решениями мужа спорить. Ах, как мне было ее жаль, как хотелось, чтобы кто-нибудь ей помог. Но в итоге Анне пришлось по старинке взвалить короб на плечи и помогать себе самой. Может это и к лучшему, пожалуй, она даже сумела освободиться из-под власти К-А, только вот в конце все равно прощает его. И последняя... но отнюдь не по важности для Карла-Артура. Тея, замужняя дама, полюбившая его всем сердцем. Хотя для меня любовь Теи являлась скорее помешательством. Ну, подумайте сами, с чего бы вдруг ей так проникаться чувства к К-А, если бы не та давняя история любви ее матери к Адриану (ооочень надеюсь, что с именем не напутала, но вроде его как-то так звали). Наслушалась Тея всяких романтических бредней, а тут раз и К-А нарисовался на пороге. Да еще притом такой бедный, никем не понятный и не признанный гений, вот Тея и взвалила на себя эту ответственность. А ноша оказалась не по ней, боролась она с ней боролась, да так и пропала, провалилась по самые уши во тьму. И несмотря на то, что Тея все время выглядит персонажем очень не хорошим, пытается разлучить К-А со всеми остальными женщинами (ну ревнует, ну что тут поделаешь), врет, изворачивается и старается заполучить его только для себя. Опять-таки еще один тревожный звоночек в пользу одержимости и помешательства это ее желание владеть всем временем К-А и всеми его помыслами.
Да я теперь могу целую книгу написать о бабской глупости. Причем глупости очень странной и избирательной. Что Шарлотта, что Анна женщины отнюдь не глупые в том, что касается повседневной жизни, но стоит на горизонте мелькнуть К-А, как они тупеют прямо на глазах. Все ему прощают, сюсюкаются с ним и ночами не спят, ломая голову, как бы только помочь ему. И до сих пор я не понимаю, чем он заслужил такое отношение? Ну ведь самый обыкновенный гаденыш, а они вокруг него пляшут. ПОЧЕМУ??? Не могу я это уложить у себя в голове.
Какое-то время финал казался мне сомнительным. То ли я чересчур кровожадна в этом месяце, то ли просто настолько К-А оказался мерзким для меня персонажем, но мне хотелось отомщения и крови, а не всепрощения и любви. Но потом я подумала, что этот мелочный и (наверное) исправившийся человечишка вовсе не главный герой. Куда важнее то, что и Шарлотта, и Анна сумели построить свою жизнь и стать счастливыми. А что там будет с К-А не так уж и важно. Хотя, безусловно, хорошо, если он все же встал на путь исправления.