Рецензия на книгу Книги в моей жизни от psycho

#БК_2018 - Книга, которая научила вас чему-то
"Все прочитанное мною кажется мне теперь не дороже соломы". Ф. Аквинский
Каждый раз, читая поток миллеровских слов, я представляю себя вблизи старика, который иногда забалтывается и несет ахинею о соседях. Все меняется, когда в сознание старика врывается женщина. Образ сливается со взглядом, взгляд - с блузкой, блузка – с юбкой и грацией. Образ этой женщины словно по строчке вбирает свою окантовку из предыдущих страниц, казалось бы, таких скучных и пустых. Проза становится тонкой, ровной. На примере этой книги, Миллер показал, что умеет говорить так не только о женщинах. Благодаря этой книге, я открыл для себя - Путешествие на край ночи, роман, который добавил в список избранного. Автора, поразившего своей циничной честностью, разочарованием в людях, признанием своей трусости, стебу над смелостью.
1. - Теперь я знаю, что мне не нужно было читать и десятой доли того, что я прочел.
В книге нет нравоучений – смывайте детективы/триллеры в унитазе и читайте "вечные" книги. Хотя детективы и не называют здесь литературой. Легкое сравнение, этой бумаги с пустотой, дарило мне ноту неподдельного удовольствия. Мне было бы ужасно интересно полистать страницы Миллера о Донцовой, Кинге, Паланике и т.д. Только ради одного – предвкушении забавы от мелодии сливного бачка в туалете. Ценность книги по автору – это раскрытие невероятной природы человека. Вот лишь малый список фамилий, которые отложили печать на творчестве Миллера – Ф.М. Достоевский, Ницше, Селин, Твен, Братья Гримм, Дефо, Джойс, Гамсун, Драйзер и так далее по списку в книге. Генри не только писатель, к творчеству которого можно относиться неопределенно. Он еще и читатель – фанатик страниц, собравший у себя дома стенку из 5000 – 6000 книг. К известным фамилиям прибавляется еще больше неизвестных, упоминается даже Аноним – Дневник заблудшего.
2. - Что есть "живые" книги, что есть "мертвые"?
Выключив селенскую агрессивность, можно назвать одним из критериев оценки качества книг именно этот пункт. Некоторые умершие авторы менее мертвы, чем живущие. Самые живые из покойников. И здесь, я согласен с Миллером - Нет необходимости спорить, какие именно книги принадлежат к той или иной группе. Время расставит точки над "И", какого писателя будут читать и спустя 200 – 300 лет. Из-за таких авторов учат языки. Благодаря им рождаются великие персонажи (Базаров, Каренина, Раскольников, Робинзон, Франкенштейн, дон Корлеоне, мой любимый персонаж – Настасья Филипповна и т.д.), которые становятся образом/историей поколений. В женщин с этих страниц влюбляются, ненавидят, презирают… но не забывают. А благодаря сценарной бумаге – лишь убивают время на SmartWatch.
3. – Именно из-за этого пункта я включил книгу в БК - Книга, которая научила вас чему-то.
Как часто я слышу фразу – у меня нет времени читать. Мы ездим на работу стоя в переполненных автобусах, метро, электричках. И как было приятно прочитать такие строки: "Читал стоя, держась за ремень, со всех сторон зажатый такими же пассажирами, как я". Тема протерта как лавка в старом парке. Но каким же моим удивлением было прочитать свои же мысли: "Когда я оглядываюсь назад, мне кажется, что я всегда читал в самом неудобном положении. Я никогда не читал с целью убить время". Благодаря Миллеру, я в лишний раз убедился, что не нужно упиваться пустой бумагой из-за усталости. Вблизи первой лавки расположена другая – если тебе тяжело, значит ты хотя бы шагаешь.
p/s
"Как читаешь книгу, так читаешь и жизнь. Г. Миллер.
Ps заставил задуматься, понравилось.
я, конечно, не готова спустить все детективы и триллеры в унитаз, они мне дороги, и порой так полезны. иногда людям жизнь спасают, даже Донцова на это способна, думаю.
В остальном - приятно знакомиться с людьми превозносящими чтение. Спасибо, что прочитал и нам передал
Я тоже не буду спускать детективы в унитаз. Во-первых, в бумажном варианте у меня их и нет, во-вторых засорится))
А...стесняюсь спросить, а какая сторона братьев Гримм привлекает автора: ученых-филологов или собирателей-сказочников или обе вкупе? Да, их сказки из народа очень помогают понять природу человека)
я на днях прочитала рассказ, там была мысль о том, что именно современная литература достойна внимания, так как она привлекает именно сюжетом, а не той напыщенностью и бессмысленностью речей, которая присуща классике. И эта мысль мне тоже очень понравилась))
@Nyut, не за что) вообще, под этот пункт БК надо было взять Селина и его Путешествие, но ладно уж, Миллер убедил больше..
Если Донцова спасает жизни своим творчеством, ради бога)
@rina_rot, но кинг то есть?)) там был разговор о творчестве в целом, именно за счет частых аллегорий к их сказкам
@loki, это не бунт против современной лит-ры, это критика современной бумаги. Понятно что сейчас все стремится к упрощению и простоте. От этой то простоты и тоскливо. Когда по абзацам можно скакать не задумываясь. Когда сюжет на ладони, когда психологию путают с нагнетанием атмосферы. Когда персонажей раскрывают одной страницей итд
И это ведь вовсе не означает, мол, читайте "живые книги" - будете интеллектуалами. Миллер так и говорит - не важно какие книги читает спящий, если он спит..
И я, кстати, люблю читать современку)
@psycho, Кинга в бумаге нет! Представь!)
@rina_rot, даже у меня есть Кинг в бумаге!
Кажется очень познавательным и близким) Читаю сейчас его же "Биг-Сур и апельсины Босха", совсем ещё незнакомый мне автор..
Прочитав такую рецензию, я бы никогда не подумала, что речь об авторе Тропик Рака. Хотя нет, как раз такое ощущение у меня и было: заболтавшийся акын)
@rina_rot, нет Кинга, нет детективов...Катя, неужели в твоей библиотеке Паланик?)
@liu, ты вот сейчас прям удивила) я его художественную еще не читал, так только, прошелся по автобиографичной трилогии и Тропику.. почитаем тебя:) Довольно забавное название..
@bedda, мне Тропик как-то не понравился, а вот другая трилогия - Сексус зацепила, даже с тем учетом, что первая книга в ней самая слабая
@psycho, ну так и меня Тропик не впечатлил, я ожидала куда большего) Потому и удивилась Миллеру в этой вашей рецензии)
Как интересно. Забрала.
И, кстати, @psycho у меня есть и Кинг, и Паланик и Достоевский дома :D
@psycho, нет!)
@psycho, удивила? Биг-Сур кстати тоже автобиографическая работа и, как я поняла, это уже немного другой Миллер, поздний и более лиричный, но мне не с чем сравнивать и я пока в самом начале.
@psycho, можно я сюда, а не во флудилку. мы ж про современную литературу в том числе, и Люда @liu, тут)) и Оксана @loki))
Водолазкин сказал, что пишет книгу о музыканте, о своём современнике. будем ждать))
@Nyut, как бы мне пробиться через религию и прочитать Лавра...
@Nyut, точно будем ждать))) а я к этому времени может как раз Лавра прочту)
@loki, да, это непросто, если вызывает тема отторжение. может, если воспринимать как средневековый текст будет проще?
@Nyut, да, в следующий раз подойду к нему с другой стороны)
@Nyut, это зависит, о каком музыканте будет речь в книге))
@psycho, посмотрим))
@loki, хочется верить, что зайдёт, но с другой стороны просто неприлично свои любимые книжки настойчиво пропаганлировать))
@Nyut, очень даже прилично))
@psycho, про Диму Билана, это же ясно.
@neveroff, да, точно! что это мы тупим)
странно, но почему чем-то Эко мне напомнило... Утаскиваю)
@MYRRRuna, нет… это не Эко) я у Эко читал Розу и было скучно, как и другая его книга про книги... С Миллером тоже бывает скучно, но по другой причине))
@psycho, мало ты просто у Эко читал. хотя, у него герои, в основном, мужчины...))) А почему с Миллером скучно?
@MYRRRuna, когда он начинает рассказывать о людях в компании, ну или об их воспоминаниях итд) это я тебе уже с оглядкой на трилогию.. диалоги и рассуждения там нормальны, женщины интересны.. а с Эко, да, все как ты и сказала))