Рецензия на книгу 24 вида горы Фудзи кисти Хокусая от alalila

Я не знаю, насколько правильно начинать знакомство с Желязны с этого рассказа. Я его схватила только из-за названия, в котором упомянут любимый мною Хокусай. Поэтому мой взгляд был лишён каrих-либо ожиданий.
Начинается всё вполне невинно. Молодая (?) женщина путешествует по Японии, повторяя на своём пути виды на гору Фудзи из карманного сборника иллюстраций. Но постепенно чувство опасности и паранойи нарастает и передаётся читателю. Это – то прекрасное повествование от первого лица, когда герой не принимается вдруг рассказывать самому себе всю свою биографию, лишь бы читатель понял, что к чему. Здесь героиня, если и вспоминает прошлое, то не объясняет его, оставляя в тексте намёки-крючки, за которые ты цепляешься и читаешь-читаешь-читаешь дальше в поисках ответов. Истинное мастерство.
Повествование развивается неспешно. Большая часть повести – пейзажи и их осмысление и осмысление через них жизни человека. И на самом деле это не так скучно, как звучит у меня. Несмотря на эту медитативность текста под всем этим кроется большая и важная история. Она не подаётся прямо, но постепенно раскрывается перед читателем, оставляя некоторые свои части в тени. Хочется перечиать первые главы (что я и сделала), чтобы поймать упущенные по незнанию детали и вплести их в эту картину.
Мастерство автора чувствуется в каждой строчке. Порой даже кажется, что автора слишком много. Но это не портит впечатления, а даже усиливает его, словно новый слой значения.
Определённо стоит того, чтобы провести с этой книгой вечер (благо, она совсем небольшая).
P.S. А ещё в ней есть картинки – собственно гравюры Хокусая, чтобы лучше представлять себе о чём говорит-думает героиня. Но лучше всё-таки гуглить, чтобы оценить талант Хокусая в наилучшем цвете и качестве.