Рецензия на книгу Женщины Лазаря от AprilDay

Говорят, что женщина должна в своей жизни всегда быть под защитой мужчины: сначала это отец, потом муж, потом сын. Переиначив поговорку, что мужчина должен быть под защитой женщины, получим Лазаря и его трех женщин: Марусю, Галину и Лиду.
Справедливости ради, с Лидой он даже не был лично знаком, но в теорию почти укладывается.
Подлаживаясь под характер «трех граций», книга делится на три неравные части, и каждая отличается настроением, атмосферой.
Первая часть освещена бунино-купринской Марусей. Это ваниль и сдоба, персидская сирень и душистый жасмин. Это любовь, терпение, милосердие, истинная женственность. Пожалуй, это самая интересная часть, хотя все образы мне казались повторяющими кого-то из русской классики, а стиль неумолимо отправлял к Набокову.
Вторая часть нервная, дерганая, циничная, язвительная – под тонким каблучком Галиночки Петровны домашних туфель. Эта часть – дешевейший из самых дешевых сериалов. Картинно-картонный похотливый старикашка, нежная жертва, как на репродукции «Неравный брак», гремучая стерва, разносящая в прах квартиру из-за кофе на полградуса холоднее, чем надо.
Вездесущие всемогущие «сотрудники», нелепый возлюбленный, ненужные дети - полный джентльменский набор писателя, бьющий на внешний эффект. Снова ощущение вторичности, где-то уже это видано, читано, слышано.
Третья часть – грязно-серая, как потертая подошва Лидочкиных балетных туфелек. Больше сказать нечего, потому что Лида как герой пуста и невыразительна. Жертва в квадрате, в кубе, в четвертой степени. И эти жертвенные флюиды от нее так сильны, что самый разумный, гуманный и сочувствующий человек потеряет самообладание и примкнет к мучителям.
В целом, читать было интересно, не оторваться. Действие идет динамично, ведь российская история девятнадцатого века так богата на события, перемешивающие человеческие судьбы. Пусть герои картонны, но они неординарные люди, у каждого есть какой-то талант, какая-то сила. Невольно задумываешься, насколько же важно для счастья человека, чтобы совпадали желания и возможности. Но у книги в общем очень депрессивное настроение, странное отношение автора к героям и поверхностность. Я ожидала большей глубины, авторского видения каких-то законов, механизмов жизни, какого-то мудрого взгляда «с высоты птичьего полета».