Рецензия на книгу Возвращение в Брайдсхед от lorikieriki
Недавно я познакомилась с биографией сестер Митфорд. Ивлин Во достаточно близко знал их семью, состоял в переписке с одной из сестер, любил другую. В целом, мне казалось, что я представляю, о чем будет книга. Увядающая британская аристократия, традиции сходят на нет, в быстро меняющемся мире от одной до второй мировой войны и после им просто нет места. Потерянное поколение, потерянная эпоха. Герой, разочаровавшийся и уставший от жизни, 39 лет, случайно оказывается в местах, где прошла его юность и вспоминает те “золотые” 20-е гг.
Определенно, какие-то конфликты должны были присутствовать, это не история про заек на лужайке. Но с самого начала мне пришлось буквально заставлять себя читать. Хуже того, я так долго откладывала книгу, что прочитать ее мне необходимо было буквально в три дня.
Повествование мне показалось сухим и малоэмоциональным. Возможно, все дело в главном герое, который считает себя стариком и это в 40 лет. Кажется, ему от жизни уже ничего не нужно, юность прошла и жизнь прожита. Но если поначалу эпизоды с Оксфордом и Венецией, первое знакомство с Брайдсхедами еще внушали оптимизм, то потом стало ясно, что ничего яркого и живого от истории ждать не стоит.
Герой занудный нытик, довольно эгоистичный. Женившись, он на два года бросил жену и сына, ради творчества за океаном. Возвращаясь же, он бросил в каюте страдающую от морской болезни жену, принялся ухлестывать за Джулией. А потом и вовсе не поехал к своей семье, к сыну и к дочери, которой даже не видел, а остался в Лондоне с любовницей. Этого я не могу понять, но тут вообще многое непонятно.
Себастьян ненавидит мать, как и его отец, поэтому спивается – причины неясны, кроме того, что мать ярая католичка. Корделия практически не раскрывается, на момент знакомства она ребенок, но в принципе ее приверженность религии объяснима, а вот взбрык Джулии совсем ни к селу, ни к городу. Впечатление, что отказом от Чарльза и обращением к религии она себя наказывает за воображаемые грехи. Чарльз тоже хорош, называя себя другом Себастьяна, он пальцем о палец не ударил, чтобы спасти того от алкоголизма, просто отошел в сторону и выбросил его из головы.
Я не увидела ни какой-то восторженной любви героя к семейству Брайдсхед, ни, собственно, этого семейства как целого. Все сами по себе, и, казалось порой, что все их проблемы проистекают от безделья и от неумения или нежелания найти себе место в жизни. У них просто есть деньги и они просто прожигают жизнь, неприспособленные и никчемные. Абсолютно не могу отнести эту книгу к понравившимся, хотя надежды были.