Рецензия на книгу Новые правила деловой переписки от demonpol

«Новые правила деловой переписки» - вторая книга от авторов нашумевшего бестселлера «Пиши, сокращай». Ильяхов и Сарычева лаконично и доходчиво объясняют как писать письма так, чтобы быть услышанными и при этом правильно понятыми. Неожиданно, но новинка получилась не столько про копирайтинг, сколько про отношения. Иначе говоря, «Новые правила деловой переписки» - это книга о деловой этике, текстовой гигиене и экологии коммуникации. Из нее можно узнать, например, о том как не переходить на личности или как не лезть в голову собеседнику.
Есть основания полагать, что новинка вызовет еще больше шума, чем первая книга. Вероятнее всего, авторам достанется по двум причинам. Во-первых, они препарируют всеми любимые штампы. Читателю будет проще возненавидеть авторов, чем отказаться от ставших практически родными фраз вроде «с наилучшими пожеланиями» или «доброго времени суток». Во-вторых, в книге порой можно встретить опечатки. У читателей вполне закономерно может возникнуть вопрос: «И эти люди запрещают мне ковырять в носу»? Не удивлюсь, если авторы специально рассыпали по тексту с десяток помарок, чтобы вызвать у читателей больше желания оставлять отзывы на книжных сайтах. Забавно, что помимо всего прочего Ильяхов и Сарычева предупреждали в своей книге и об опасности манипуляций.
В остальном же книга чрезвычайно полезная. Она грамотно структурирована: содержание разбито на три части. Каждая глава заканчивается шпаргалкой с кратким содержанием прочитанного. Она чертовски удобно сверстана. В ней легко искать примеры и антипримеры писем благодаря красным и зеленым маркерам. Кроме того, книга написана на языке читателей и рассказывает о настоящем времени в мире российской действительности. В общем, «Новые правила деловой переписки» - это редкий случай книги из серии «Читать обязательно!».
Не думаю, что опечатки - это задумка авторов, это скорее уровень современных издательств таков. Все бумажные книги, которые я купила за последние месяцы содержали опечатки.
@Tatihimikosan, все-таки опечатки - часть замысла. на конференции meh сарычева рассказывала об этом. вот ссылка на доклад. https://www.youtube.com/watch?v=v6ml6uDU0Qs&list=WL&index=189&t=0s
работая с рекламой, обратила внимание, что на объявления с ошибками или опечатками всегда реагируют больше, чем на правильные
@loki, Хм. как маркетинговый ход может и хорошая идея, но читать как - то не очень все равно
@jasa_anya, ну да, это немного другая тема