Рецензия на книгу Игра Ангела от small_hatter
Всё-таки не удержалась и решила продолжить своё знакомство с этой серией. Голосок внутри так и съедал меня своим постоянным "Ты же хочешь узнать, что было дальше? Ты ведь не прочь снова оказаться в такой Барселоне? Давай же, стОит только признаться". Пришлось пойти на поводу.
Почти половину книги я не могла избавиться от ощущения, что читаю новую версию Тим Талер, или Проданный смех . Всё тот же наивный мальчик (нет, в общем-то, юноша, а потом мужчина) и известный в узких кругах барон Трёч. Снова сделка "всей жизни" и проблемы, с нею связанные.
Проблем, как и вопросов, накопилось довольно много. Когда Давид Мартин провёл меня по портретной галерее в доме Андреаса Корелли, я была уверена, что все те картины и снимки, висевшие в рамках - это все те, кто в своё время подписал контракт на придумывание религии. Я буквально ждала, когда в последней раме появится изображение самого Давида. Но последний сделанный портрет поставил меня в тупик. Кристина и сам Корелли. Возможно, эти портреты были напоминанием о том, сколько на самом деле людей ушло из жизни из-за "заказа"? Может, это были невинные жертвы?
А что со всеми этими помещениями, где бывал главный герой и людьми, с которыми он пересекался? Каким образом всё это было осуществлено? Я склоняюсь во мнении, что Корелли равно Люцифер, который видит твои тайные желания и знает механизмы, которые подействуют. И неважно, что это, будь то тщеславие или обещание богатства. Я ждала, что вот-вот откроются все эти тайны. Каким образом затхлые, нежилые и ветхие помещения стали домами, порой шикарными, в которых довелось побывать Мартину? Гипноз? Бред сумасшедшего? Ответа так и не последовало. Разве только догадка, что "патрон" оказался столь всемогущ, что искажение реальности под стать определённому событию оказалось делом житейским.
Наибольшее же непонимание происходящего у меня вызвала история Д.М. Диего Марласки. Он был "предшественником", не сумевшим закончить свой заказ. Почему он кокнул Рикардо Сальвадора таким жутким способом, да и вообще всех остальных? Чем они ему помешали? Каждый из них знал крупицу истории, которая, по большому счёту, так ни к чему и не привела. Почему он всё-таки свихнулся? Из-за того, что не смог закончить свой труд и вернуть погибшего сына? И зачем, в конце концов, ему понадобилось убить Давида? Только затем, чтобы отобрать его законченный труд? Так отобрал бы и отдал Корелли, получив то, что хотел больше жизни. В чём проблема-то? И не нужны были бы все эти жертвы.
Единственное, что меня обрадовало, что Кристина - не предательница. Я думала, она специально пришла к Давиду, чтобы использовать его для того, чтобы написать книгу за Видаля. Впрочем, я даже думала, что он был серым кардиналом и надавил на жалость с тем, чтобы Кристина отправилась "на поклон". К счастью, предположения не подтвердились.
История же Давида и Кристины вызывает у меня определённое непонимание. Вроде, они не любят друг друга, но почему-то они притягиваются, как части магнита. Оба, покорёженные судьбой, но всё-таки такие разные и не подходящие друг другу.
Исабелла. Вот, кто подошёл бы Давиду идеально! Она любила его так сильно, что даже пошла к Кристине и буквально отдала его ей. Было видно, что у неё разрывается сердце, но она сдалась, решила отступиться ради счастья своего любимого человека. А Давид-то, Давид! Ничего не замечающий болван! Я до конца надеялась, что что-то изменится. Но нет. Весь этот треугольник своей атмосферой напоминал Жизнь взаймы .
Я не знаю, что ещё сказать. Это получилась самая длинная моя рецензия. На книгу, после прочтения которой так и остался вопрос "Зачем?". Пожалуй, мне даже ближе открытые концовки, чем те, после которых в твоей голове остаются вопросы, ответы на которые найти не можешь.
P.S. Почти до самого конца временной промежуток первой и второй книг заводил меня в тупик. Оказалось, всё просто. Здесь речь об отце и деде Даниэля, мальчика из первой части. Хоть что-то встало на свои места. Ура.