Рецензия на книгу Сёстры от nuta2019

#книжный_марафон
#Йорки
#тру_Ляля
Я, наверное, окажусь самым злым рецензентом этой книги. Она меня затронула в обратную сторону, вместо сочувствия и жажды разгадать загадку, выяснить причины и следствия, узнать конец истории мне хотелось крушить и ломать, сжечь книгу нафиг (даже жаль, что нет под рукой бумажного экземпляра).
История подаётся читателям в виде детективного подкаст-сериала на радио. Журналист Уэст Маккрей взялся за поиски пропавшей девушки по нескольким причинам: во-первых, из-за звонка сердобольной старушки, желавшей найти Сэди; во-вторых, у дела оказались предпосылки, события коих происходили в то время, когда Уэст и сам был в городке поблизости от места действия; в-третьих, босс заставил. Таким образом, мы вроде как слышим, как диктор радио рассказывает то, как он искал девушку, подкрепляя свою историю аудиозаписями бесед со всеми людьми, прямо или косвенно относящимися к делу. Быть может, в оформлении вроде аудиоспектакля оно бы и зашло, но в текстовой форме напоминало бесячую пьесу: имя говорящего и прямая речь, причём из контекста не всегда понятно, что же герои обсуждают и где логика переключения ролей.
Параллельно идёт рассказ от первого лица, от лица самой Сэди. Почему и как она сбежала, кого она ищет, откуда столько мстительности в хрупкой девушке девятнадцати лет, с чего она вообще взяла, что именно этот человек должен понести наказание в жёсткой форме мщения, самосуда... И эта линия мне показалась на столько самодостаточной, что Уэст вовсе лишний был. Главное – просто переписать финал, эпилог или типа того. Что-то вроде отчёта полиции о расследовании, ставящего точку в произошедшей истории.
Итак, младшая сестрёнка Сэди стала жертвой преступления, жестокого убийства, которое попытались скрыть с помощью пожара. Старшая возомнила себя гибридом мстителя и детектива, и ринулась на поиски убийцы. Глупо, отчаянно, дико.
Походя вскрываются темы наркомании, детей в неблагополучных семьях, преступлений на почве сексуальных отклонений, вседозволенности властьимущих (или просто состоятельных) людей.
Но меня как заклинило.
Не верю, хоть убейте. И простенькое по структуре и по стилю произведение не лезло от слова никак. Меня потряхивало, когда пыталась читать днём и вырубало, если за окном был хоть малейший намёк на сумерки.
Девочки не вызвали сочувствия ни в роли сестёр с трудной судьбой, ни в роли жертв, ни в роли мстителя. Других персонажей мне периодически хотелось огреть чем-нибудь тяжёлым (особенно бы досталось той матери-одиночке). И Уэст тоже совсем не приглянулся. Его попытки рефлексии и проекции истории на собственную семью были смешны.
Как бы сделать зарубку на память, чтоб при новой встрече с автором получилось сразу проигнорировать её, если имя даже её запомнить не могу?