Рецензия на книгу Кармилла от lyutsius

Настоящая готическая классика, здесь вам и болезненные барышни, и накал чувств, и рыдания, и таинственные зырканья исподлобья. Все штампы налицо. Джентльмен и его дочь, живущие в уединенном замке, без задней мысли берутся опекать юную леди, как раз в то самое время, когда в близлежащих домах девушки мрут буквально толпами при странных обстоятельствах. Да какому порядочному джентльмену придет в голову, что юная барышня с сомнительным прошлым и настоящим может быть той, кто неделей раньше при тех же обстоятельствах внедрилась в дом соседа и погубила его племянницу!
Кармилла была и отчасти есть прообраз женщин-вампиров с их чувственностью и лесбийскими наклонностями.
Серьезно воспринимать готические страшилки невозможно, но как чудесно временами почитать про дев дрожащих, дев лунатирующих и дев в предобморочном состоянии, скоротать вечерок и смахнуть с себя пыль века сегодняшнего. Люблю я это дело.
Коротенький пустячок для любопытствующих, одинаково и для тех, кто читал "Дракулу", потому что Стокер не в последнюю очередь вдохновлялся "Кармиллой", и для тех, кто "Дракулу" читать не хочет, но приобщиться к вампирской классике желает. Не ждите многого.
Если честно, я не знала, что до «Дракулы» выходили произведения о вампирах. И я бы поставила Вашей рецензии плюс и даже попробовала конструктивно выяснить, насколько уместно говорить о «штампах» в произведении 1872 года, если учесть, что готическая литература только-только начала набирать реальные обороты, но….
…но этой рецензии я ставлю минус, потому что она представляет собой сокращенный вариант рецензии, которая два года назад была размещена на другом сайте…
@tatsiana, но если верить старику Лавкрафту, готическая литература набирала обороты намного ранее и в те годы, это уже был вполне зародившийся жанр.
@vandal, Вот именно "вполне зародившийся". В любом случае не настолько развитый, чтобы можно было стопроцентно утверждать об «штампованности». К тому же нужно ведь скидку на страну делать. Литература ведь по-разному развивалась в разных странах даже в пределах одного жанра.
Знаете, как по мне, то по отношению к классике, даже вампирской, не уместно в принципе употребление понятий штамп и клише. Когда писалась классика, жанры и формы апробировались, развивались. Были более чем инновационными для своего времени. А вот к современной литературе (сюда же можно добавить и 20 век в принципе) понятия штампа и клеше более чем применимо, ведь современные писатели как раз и берут «готовые штампы». А вот «классики» эти «штампы» изобретали, апробировали и внедряли. У них и в мыслях не было, что, то, что они называют «законом жанра», позднее станет «штампом».
А не поделитесь названием статьи Лавкрафта о готической литературе?) А то как-то даже совестно, что не читала(
Эх, только я хотела на эту тему подискутировать с настоящим автором статьи(
мой минус за плагиат
@tatsiana, вы полностью правы).
Статья - "Сверхъестественный ужас в литературе". В ней Лавкрафт очень многое описал)