Рецензия на книгу Правда о Мелоди Браун от oxnaxy
Довольно странно, что эта книга отмечена как любовный роман. Конечно, здесь есть немного любви, но в основном это обычная проза с элементами психологии (и то – с большой натяжкой), которую почему решили сравнить с Агатой Кристи. Лайза Джуэлл, автор данного произведения, не то чтобы рядом, но даже на полке ниже не заслуживает находиться рядом с Кристи. Почему? Сейчас расскажу.
Мелоди Браун не живёт, а существует в своей квартирке в центре Лондона, где в одиночку растит сына. У неё очень мало знакомых и каких-либо интересов, зато есть работа в школе – рядом с сыном. Она не заботиться о своей внешности, не готовит еду. И существовала бы она так и дальше, но внезапно идеальный во всех отношениях мужчина знакомиться с ней в автобусе и, не смотря на все странности и отнекивание, буквально вытаскивает её на свидание – на шоу знаменитого гипнотизёра. Тут надо сказать, что наша героиня ничего не помнит из раннего детства и, собственно, не особо этим и интересуется. Однако она случайно становиться одной из участниц номера и память обрывочно начинает к ней возвращаться. Казалось бы, причём тут мужчина, с которым она пошла на свидание? А не при чем. Он просто так здесь.
Поначалу автор хотела закрутить сюжет и старательно перемешивала настоящее и прошлое нашей героини – в голове у Мелоди вспыхивали обрывки воспоминаний, образы и места. Но довольно скоро (практически в самом начале, что уж таить) все задумки кончились и началось просто повествование о жизни маленькой Мелоди, которое изредка перебивалось (что очень раздражало) вставками из жизни «взрослой» Мелоди. И если о маленькой девочке было более-менее интересно читать, то жизнь замкнутой и неуверенной в себе героини, которой попался идеальный мужчина, если и не раздражала, то навевала тоску. У меня создалось впечатление, что автор решила давить именно на «пожалейку» - на маленькую девочку сваливается всё, что только можно (многочисленные потери, обиды, оскорбления и предательство), но она всё равно растёт адекватной, спокойной и послушной. И, если вначале девочке откровенно сочувствуешь и переживаешь, то где-то с середины книги ты просто ждёшь, как в очередной раз автор решит поиздеваться над своим персонажем. Но, чтобы читатели книгу хвалили, нужно завершить многочисленные страдания и потери сахарным рафинированным финалом, от которого не просто навеки слипнется пониже спины, но и слезы, вызванные бездарностью этого произведения, станут радужными и будут пахнуть лавандой.
Можно выделить как маленький плюс моменты «родитель – ребёнок»: как слабохарактерность и откровенный эгоизм влияет на ребёнка, как этого же ребёнка можно превратить в некий «рычаг давления», не считаясь с его чувствами, как просто поставить галочку «мне нужно пожить и для себя» и оправдывать ею любые откровенно ужасные поступки. Но, к сожалению, здесь об этом только упоминается и не более – основное место занимает «пожалейка», нет времени углубляться и что-то анализировать. Тем более в конце всё будет хорошо – к чему грузить читателя?
Думается мне, перемешивание прошлого и настоящего было вставлено именно для того, чтобы откровенная посредственность и серость книги не так бросались в глаза, а имели хоть какое-то прикрытие в виде загадки. Но даже подобие таинственного и закрученного сюжета имеет огромные, просто вселенские логические дыры. Зачем это было написано – главный вопрос, на который, думается мне, даже автор не знает ответа.
Не рекомендую – проходите мимо.