Рецензия на книгу Роккаматио из Хельсинки от oxnaxy

#П3_3курс (3 предмет)
«Получили всякие премии».
А потому и написано здесь «всякое».
Время, когда эта книга увидела свет, и факт того, что рассказ «Роккаматио из Хельсинки» основан на реальной трагедии в жизни самого автора, возможно и повлияли на мнение критиков. Но если реальная история человека, который может только беспомощно наблюдать, как его друг угасает от СПИДа, действительно трагична, то попытка перенести её в формат рассказа ужасна. Думается мне, что этот рассказ изначально был неким дневником одного дня, когда саднящее, острое чувство потери переполняет настолько, что невозможно удержать его внутри себя – его нужно с кем-то разделить, куда-то выплеснуть. Знаю по себе, что иногда проще писать о том, что переполняет изнутри – пусть строчки скачут, мысли перебивают друг друга, а весь поток сознания превращается в бессвязную кашу, но так легче. Но вот затем превращать это в рассказ, который больше напоминает мои школьные рефераты по обществознанию (настолько он водянистый), не ясно.
Пол, друг главного героя, медленно угасает от болезни. Чтобы помочь ему и не сойти с ума самому, главный герой решает, что вместе им нужно написать книгу о событиях двадцатого века, где каждая глава будет отождествлять один год. Чтобы это не превратилось в скучные факты, события будут показаны через жизнь семьи Роккаматио. Увы, это не получилось и каждая глава выдуманной превратилась в обычные энциклопедические факты, а сама история – в энциклопедию, в которой иногда встречались вставки о том, что Полу становиться хуже.
Невероятно разочарованная первым рассказом, названием которого озаглавлен весь сборник, я не ждала чего-то хорошего от других. Так и получилось – если в первой истории чувствовались невероятные переживания автора, его злость, беспомощность, пусть даже и неумело переданные, то дальнейшие рассказы не несли в себе ничего, кроме пустых меланхоличных историй, столь же неумело написанных.
Подводя итог, скажу, что книга хороша тем, что автор не скрывает своих мыслей, не хитрит и не обманывает сам себя. Но манера повествования, местами претензионно возвышенная, не вяжется с наивным построением предложений и сюжета в целом. Думаю, что ознакомлюсь с более поздним творчеством автора, а этот сборник забуду как страшный сон.