Рецензия на книгу Дневник мотоциклиста от bedda

“Давайте договоримся
Это не рассказ о впечатляющих подвигах, но и не просто «байки»; по крайней мере, мне не хотелось бы, чтобы мои заметки воспринимались именно так.”
Лучше бы это были просто байки (про впечатляющие подвиги промолчим - их не было и близко). Мне было откровенно неинтересно. Язык у Гевары неплох, но содержание... Я вообще не поняла смысла публикации этого творения. Потому что как дневник для личного пользования - куда ни шло. Но даже как записки какого-нибудь блогера - уже возникают вопросы. Потому что - ни о чем. Хотя, по идее, рассказ о путешествии по Южной Америке мог бы оказаться очень ярким.
Начать с названия. Мотоциклистами Гевара и его напарник Альберто были только в самом начале пути, примерно четверть книги, и это были однообразные страницы, посвящённые бесконечным починкам мотоцикла «Богатырь» и латаниям проколотых шин. К счастью, Богатырь скоро совсем издох. А дальше мотоциклисты превратились в автостопщиков-попрошаек.
Гевара с Альберто проехали Чили, Перу, Колумбию и Венесуэлу, были в культовых местах вроде Мачу-Пикчу, но об этих местах вскользь и никак, а вся книга посвящена описанию, как они технически перемещались из одной точки в другую: кого упрашивали их подвезти, у кого клянчили еду, где ночевали. Все по большому счёту.
Но даже из этого можно было бы сварганить те самые забавные «байки», но нет. Однообразно и притом обрывочно. Вообще не ясно, что к чему, зачем. Понятно все может быть только самому Геваре. Потому что большая часть информации по моим ощущениям осталась за кадром.
Если бы не приложение в пару страниц, в котором был мало-мальски связный рассказ о посещении комуны-лепрозория Сан Пабло, то я бы сказала, что книга сведена к рассказу о проколотых шинах и поломках мотоцикла и поиску бесплатного проезда на грузовиках, ночлега и пропитания.
Ни атмосферы посещенных мест, ни встреч с интересными людьми, ни раскрытия личностей самих главных героев (разве что как искателей халявы). Разочарование, в общем.
Сегодня тоже прочитала эту книгу. Согласна, что язык хороший, читать приятно. Но содержание ставит в тупик) Я не разочарована книгой, но в неком недоумении нахожусь))
@anastasia_roja, подожду твою рецензию)
Прочитала всё доступное его авторства. Как по мне, там смысл в финале. Там за человеческим лицом настоящий образ выглянул. Очень по-другому читается книга, когда в биографию погрузишься. Тут вся ценность в становлении мировоззрения, с которым он потом пошёл. Но и то там между строк, потому что ненамеренно прорывалось.
@Headless, а можете пояснить свою мысль? Ну в смысле сопоставления с биографией. Я о чем-то таком судить не могу, потому что не очень его личностью интересуюсь. Хотя немного удивили отзывы об индейцах, как о подтирающих зады юбками вонючих недоумках, из уст революционера. Но меня даже не столько это и поиск халявы, сколько сам текст ни о чем привёл в замешательство. Реально ощущение, что писалось все это для себя, и поэтому многое непонятно, поскольку нет разъяснений. Как если тому, кто это читает, и так все известно. Интересно, он эту книгу сам выпустил, или ее все-таки посмертно издали.
Я думаю, что такие книги издаются конкретно для больших поклонников Че (или других знаменитостей). Не зная их биографию на зубок, полагаю, трудно понять смысл многих деталей... А знающие, наоборот, отыскивают золотой песок в воде остального текста.)
@neveroff, наверное, ты прав) Я ожидала от книги другого, поэтому она и не понравилась)
@bedda, я вот про Че знаю только то, что он носил берет и дружил с Кастро. Честно. Стыдно, но это все... Поэтому, думаю, тоже не понял бы книгу.
@neveroff, ты не одинок, мои познания примерно такие же) Для меня сюрпризом стало, что он оказывается учился на медицинском факультете, так что хоть один новый факт к его био из книги я все же узнала)
@bedda, я тоже о нём мало что знала, пока Куба не стала личным делом. Тогда, конечно, захотелось узнать больше. Перечитала всё, что у нас доступно из его книг, речей, мемуаристику, воспоминания. Теперь я на дух не переношу Гевару.
По поводу этой книги. Она интересна тем, что тут момент становления проявился. Он ещё искал себя, вот в конце поездки понял, что станет жертвенником (не жертвой) революции. Кровь он выбрал. И понял, что помогать людям не очень хочет. Я об этом подробнее в рецензии писала.