Рецензия на книгу Клуб Дюма, или Тень Ришелье от meligan
В 1999 году на большие и маленькие экраны вышел фильм Романа Полански "Девятые врата", каковой я взял для ознакомления в виде пиратской копии у знакомых кинопрокатчиков. Фильм оставил в юношеской психике заметный след- давно при просмотре киноленты мне не было так жутко.
Спустя некоторое время, с удивлением узнал, что кина заснята по книге, каковую источник этого сакрального знания мне немедленно и передал для ознакомления. В книгу вкогтился моментально ибо придерживался мнения, что экранизация есть лишь бледная тень книги. Оказалось, что не тень, а вполне себе два разных произведения.
Итак, о сюжете: Главным героем книги выступает "книжный детектив" и настоящее дитя капитализма по фамилии Корсо. Данный персонаж обладает очень странными моральными установками, а точнее не обладает ими вовсе- ради наживы способен обмануть, подставить, прикинуться доброй овечкой, в общем, делает все то, без чего вести дела на цивилизованном Западе попросту нельзя. При этом, как и положено антигерою- беспрестанно курит, обладает феноменальной памятью, знает латынь.
К детективу обращается коллекционер книг по оккультизму с целью выяснить, какая из трех книг широко известного в узких кругах автора, является подлинной. В книге, якобы, сокрыта Великая Головоломка, решив которую, можно открыть Врата Ада и вызвать Дьявола, который, понятно, в благодарность, тут же отсыпет вызвавшему Эверест-другой власти и золота.
Покрутив пальцем у виска и увидев чек, детектив берется за дело. Попутно выполняет просьбу своего друга и собутыльника, которому до зарезу надо узнать, подлинный ли автограф Александра Дюма у него оказался.
Закручен сюжет лихо- тут тебе и масоны, и сатанисты и мировые заговоры один суровее другого. Концовка, что характерно, порадовала ибо от концовки фильма сильно отличается.
Для прочтения книга не особенно сложна, но требует определенного знания классической иностранной литературы, иначе многие аллюзии останутся за границами восприятия, как например Ирен Адлер, каковой представляется Корсо загадочная Девушка.
Экранизация любой сколь нибудь серьезной книги, заставляющей человека думать- это всегда пластическая операция над первоисточником и попытка сотворить из одной формы искусства другое. Роман Полански, в отличии от многих своих коллег по цеху, которые усердно "натягивают сову на глобус" и выдают результат за шедевр, шедевр действительно сотворил. Продолжая аналогию с хирургией- здесь мастерски удалено все, что не вмещалось в целостность картины- убрана сюжетная линия с клубом Дюма, пошли под нож многие персонажи, а кто-то стал един в двух лицах. При этом "хирургических швов" совершенно незаметно- смотрится кина органично и интересно. С помощью визуальных и музыкальных эффектов (а музыка в экранизации жутковатая, да) Полански создал практически идеальный мистический триллер.
По итогу: Если смотрел кино и хочется по-новому взглянуть на сюжет- ознакомься, не разочаруешься. Если не смотрел- выбирай сам, либо сначала смотреть, потом читать, либо наоборот. И так и так двойное благорастворение гарантировано.
Одна из любимых книг Переса-Реверте. И фильм хорош. Я бы не сказал, что это "вполне себе два разных произведения". Скорее, они дополняют друг друга. Это Вы, видимо не сравнивали книгу "Фламандская доска" с фильмом... Кстати, наверное, ее и возьму для флешмоба... Давно было желание перечитать...
@neveroff, каюсь, грешник, не читал и не смотрел. Ознакомлюсь при оказии
@meligan, читать - да, смотреть - только после чтения и только если захочется выплеснуть негатив)))
Доблавлю книгу себе, хотя она немного не моего стиля. Но для разнообразия можно и даже нужно почитать)