Рецензия на книгу Три новеллы от neveroff
Три новеллы Фредрика Бакмана заслуженно можно поставить в один ряд с другими его великолепными работами, "большого формата". Эмоционально, глубоко, дерзко, ёмко и точечно. И в меру болезненно.
Каждая новелла построена в формате отношений основного действующего лица с чуть менее важным действующим лицом, а на фоне обязательно находятся второстепенные персонажи, которые оказывается ключом к сюжету.
Каждая новелла посвящена какой-то болезни, ее принятию/излечению и эмоционально передает все (или многие) этапы прочувствования этого состояния. Знакомьтесь: рак, деменция и аутизм. В последнем случае, возможно это не аутизм, а гипертрофированная социофобия, но для себя я выбрал первый вариант.
1. «Сделка всей жизни». Мужчина и маленькая чужая девочка, больная раком. На фоне - сын и Смерть. Кстати, интересный вариант этого "Ангела смерти". Вообще крутая история. Немного в стиле Стивена Кинга. На что готов пойти человек ради жизни, даже не особо значимой, но своей? И чем готов рискнуть ради спасения чужой?
2. «И с каждым утром дорога домой становится все длиннее». Теряющий память старик и его обожаемый внук. На фоне - сын. И восприятие одного сознанием старика подменяется восприятием другого. Распространенная путаница.
Писатель суперно показал, как деду и внуку намного проще найти общий язык, чем сыну с отцом. На примере не одного поколения. Хотя главная тема не об этом, конечно.
3. «Себастиан и тролль». Маленький замкнутый в себе мальчик и его личные тараканы (тролли) в голове. На фоне - родители в целом и мама в частности. Из-за темы аутизма (или социофобии - кому что больше покажется справедливым) история получается более личная, более персональная, сосредоточенная на одном персонаже. Может показаться относительно наивной, на фоне двух первых, но стоит иметь в виду - речь о совсем маленьком ребенке, поэтому эта наивность как раз уместна. Мне показалась убедительной.
Отдельное спасибо Бакману, что не стал из каждой новеллы делать полноценный роман (а из первых двух это можно было легко сотворить). Потому что в итоге в каждой получилось ровно столько слов, сколько нужно. Не тот случай, когда нужны подробности или ответвления сюжетных линий.
Этой книгой закрываю библиографию Фредрика Бакмана, но всерьез рассчитываю, что он не собирается успокаиваться и продолжит дарить нам свои великолепные задумки.
А какая больше понравилась?
@rina_rot, вот наверное как они шли, так по порядку и было - от большего к меньшему. А тебе?
@neveroff, во время чтения тоже первая, а сейчас, думаю, вторая
Тяжело читать про болезни, наверное, тоже оставлю на закрытие библиографии и следующей поставлю его повесть для сына)
Прекрасный всё-таки автор)
Я на эту книгу так и не смогла написать рецензию. Мне кажется даже когда дома мимо книг прохожу и ее корешок попадается на глаза, к горлу ком подкатывает. Особенно первая история разрывала душу. Я такое о детях вот не могу и все читать. Если на их месте взрослые, то могу спокойно пройти и мимо. А тут во всех 3 рассказах фигурируют дети. Я тут Медвежий угол вчера начала читать. И там опять дети и чувствуется будет дальше печаль. И мне начинает казаться, что Бакман специально делает такие душещипательные историии.
@lerochka, мне трудно только когда животные так страдают. Людей более спокойно, хотя детей жаль, особенно когда вот так - рак, или булинг.
А душещипательно он, конечно, специально пишет. Потому что так мир видит. Я его страницу в ФБ иногда просматриваю - это его стиль речи такой и по жизни.
@alyonaivanishko, тяжело только первую. Две другие с какой-то долей надежды все-таки.
@neveroff, главное, чтобы это было не для привлечения внимания к себе. А то бывает пишут то, что выгодно. Вот тогда раздражать начинает.