Рецензия на книгу Алиса от nuta2019

#книжный_марафон2020
#Пуффендуй_О
После первого знакомства с Кристиной Генри и её страшной сказкой про Капитана Крюка я выяснила, что автор решила пройтись по всем топовым историям нашего детства и во всех натворить «мяса». А мне отчего-то очень нравятся такие тёмные интерпретации, а уж если покусились на Кэрролла, я пройти мимо не могу. Джефф Нун уже пройден, давай, Кристина, жги!
Не вышло.
Воодушевление моё пропало быстро, хотя начало и создало интересное настроение и интригу. Видите ли, Алисонька в дурке тусуется, в комнате с мягкими стенами. Перенесла некое потрясение в юности и не смогла от него оправиться. А за стеной сосед – они через дырку в стене переговаривались – опасный тип по прозвищу Тесак, убил с особой жестокостью несколько человек. В один не особо прекрасный день этой парочке удалось сбежать и отправились они на поиски собственной памяти через Старый город. То ли долги отдавать, то ли взимать наоборот, то ли мир от Бармаглота спасать.
В принципе, Кристина попыталась следовать схеме Льюиса: эдакое путевое фентези, где из одной локации герои попадают в другую, из приключения в приключение. Но только вот чем подкупала Страна Чудес? Сюрреалистичеостью, сумасшедшинкой и философичностью за всем этим. А здесь гадость за мерзостью, кровища за фаршем, насилие и жестокость, да ноль процентов сказочности, пусть даже и страшной. Да, Питер Пен тоже был тот ещё м*дак, и трешачка там хватало, а ведь атмосфера была такая, с огоньком! А здесь какой-то нелепый побег через скучные и противные декорации, и абсолютно неуместный хэппи энд.
Клятвенно обязуюсь «Русалочку» ещё попробовать, а вот на счёт «Красной Шапочки» я только потом решу, ибо если после удачного старта пойдут вот подобные халтурки – мне не интересно тратить время.