Рецензия на книгу Герой нашего времени от gray_rabbit

"Герой нашего времени" - произведение которое преподают ученикам в школе, студентам в филологических институтах и в общем людям, которым небезразлично то, сколько книг он прочёл.
Я не могу сказать, что я была в восторге от этого произведения, да, оно не плохое, но меня в восторг не привело.
Тяжело читалось, порою нудно, ненужные описания и куча другой белеберды которая захламляет мозг, что он просто горит после прочтения. Сюжет не блещет излишествами, он скучен, мне понравился лишь рассказ о его любви, и всё. Больше в этой книге нечего прочесть, только эта любовь задела меня до глубины, а так, бесполезное чтение.
Я бы не посоветовала читать эту книгу, ну зачем просто напросто захламлять мозг молодым читателям, ищущем острых ощущений в книге? Зачем мою племяшку заставляют читать её в школе, не понятно... Лучше бы дали прочитать что-то действительно стоящее школьникам.
Удачи, если вы школьник!
Хм, но не смотря на все перечисленное и "кучу белиберды, которая захламляет мозг" Ваша оценка - 9 из 10?
@patootie, дело в том, что я вполне уважаю классику. и поставила эту оценку, из-за того, что мне безумно понравилась любовь описанная так необычно в этой книге.
А что бы вы предложили для чтения в школьной программе, чего ещё нет?
Одно из немногих произведений в школьной программе, которое мне действительно понравилось. Да и многим моим знакомым эта книга нравится. Удивлен такой реакцией.
@o_alyona, на самом деле из русской класики я прочла не много произведение, где-то около 20, больше я прочла заграничной классики.
Я бы добавила Майн Рида в школьную программу. моя племянница сейчас в 9, Майн Рида ей было бы приятнее читать, не только ей и другим детям. Он был бы им более понятен, хоть и в начале немного скучен.
@gray_rabbit, в русской литераутре тоже очень много чего есть интересного для детей
@gray_rabbit, а вам не кажется, что для развития нужно брать планку чуточку выше? Если всё время топтаться на месте, пойти дальше не получится. А "понятным" произведение должны сделать учителя, родители, да и само желание читателя разобраться.
@gray_rabbit, кстати, Майн Рид к классике относится только в странах бывшего СССР. В американских школах его не изучают, только в колледжах при выборе определенных направлений. И да, кстати, его язык несколько нуден. Хотя "Всадника из головы" может быть и можно было бы дать детям. Но заменить им "Героя нашего времени" или, например, "Отцы и дети" просто не получится - разные цели книг. И жанры разные.
Может тогда и не стоит мучить бедных школьников такими книгами, как "Война и мир", "Преступление и наказание", "Отцы и дети" и т.д. Они же такие нудные и неинтересные. Лучше пусть изучают "50 оттенков серого", "Сумерки", "Гарри Поттер". А что? Это же значительно интереснее читать и намного понятней.
П.С. если бы мне в школьные годы сказали, что я так буду бушевать из-за русской классической литературы, то я бы не поверил этому :D
@gray_rabbit, я прошу прощения, просто вот уж чего-чего, а уважения к классике в Вашей рецензии я не заметила :)
В этом произведении поднимаются важные проблемы. И их достаточно много. Тот же патриотизм, любовь, честь. И это для сочинения на экзамене очень нужная вещь, я вам скажу. Отличный пример для иллюстрации. Сама по себе могу сказать, что ко многим проблемам текста, которые могут встретится на экзамене, могу назвать примеры исключительно из перечня книг, которые мы проходили в школьной программе.
@merzavka_ke, простите, я не очень понял какое отношение имеет идея и задумка Михаила Юрьевича к экзаменам? Неужели Вы полагаете, что он создавал свой роман ради ЕГЭ или школьного сочинения?)))
@neveroff, хах, ну конечно же нет. Просто прочитав фразу "Зачем мою племяшку заставляют читать её в школе, не понятно... Лучше бы дали прочитать что-то действительно стоящее школьникам." Я сразу мысленно начала отвечать. И написала комментарий, забыв упомянуть что писала его именно к этой фразе. Уж простите.
@merzavka_ke, я не обидчивый)))
@merzavka_ke, получается порочный круг: учеба ради самой учебы, вернее ради экзаменов...
@baska_kielbaska, ну так оно и есть. Увы.
@baska_kielbaska, с этим ЕГЭ все к этому и идет.
так это и без ЕГЭ было - учеба ради экзаменов)) Мы даже после школы в колледжах и институтах ходим на лекции, чтобы сдать сессию. Ну разве не так? Мы, конечно же, понимаем, что знания нам пригодятся в жизни, в работе... но мне кажется, что осознанно человек учится уже работая (курсы повышения квалификации, второе образование), тогда учеба ради знаний.
Естественно, это не всегда и не у всех, но в большинстве своем все мы предпочитаем заниматься несколько другим, чем предлагает нам школа и другие учебные заведения)))
@anastasia_rojo, Вы правы, в школе и др. учебных заведениях именно такая ориентировка учеников/студентов имеет место быть. Но это же не значит, что эта установка верна по сути? По-моему, сама система, навязывающая нам формальную сторону вместо содержательной, давно требует кардинального переустройства.
@baska_kielbaska, может эта установка и не верна, но, если я правильно понимаю человеческую суть, то она была всегда и будет всегда.Человек - существо ленивое, он всегда стремится к максимальному облегчению своей жизни. Чтобы не рыть землю руками, изобрел первые орудия труда (и силы экономятся, и время).
А между прочим, кроме установки - учеба ради экзаменов, есть и много других. Самые распространенные - учеба ради похвалы и самоутверждения (вот какой я молодец, вы не смогли, а у меня получилось); учеба ради ненаказания родителями (страх перед родителями за отчисление); учеба ради вознаграждения (поход в кафе, игрушка, деньги от родителей или стипендия).
Ну а по поводу системы. Её не нужно кардинально менять, нужно только повернуть в другое направление, вспомнить с чего строилась система отечественного образования. Но это уже другой разговор))) Мы к нему часто здесь приходим. Так давайте что-то менять, хватит говорить))
@anastasia_rojo, все эти мотивации вполне понятны, но, к сожалению, малоэффективны для развития ума, личности и долговременного усвоения знаний.
По-моему, Вы зря так уничижительны к человеческой природе. Человек по своей натуре - существо необыкновенно любопытное и социальное. Этим-то и необходимо пользоваться в мотивации учеников, как мне кажется.
Мне необыкновенно импонируют педагоги, которые внедряют на практике другие методы пробуждения в учениках знаний к предмету: от увлекательных проектов, экспериментов, позволяющих увидеть действие научных методов и законов окружающего мира на практике, до упражнений самодисциплины, не связанных с оценками в дневнике.
Ридляне, попавшие сюда из Пикабу, наверное, помнят серию постов молодого педагога о методах его работы, при которых все ученики получают исключительно "пятерки" (к сожалению, забыла его имя и сейчас не могу отыскать эти посты...).
@baska_kielbaska, я не уничтожительна к человеческой природе. Любопытство и социальность не исключает лень. Трудолюбие - это не то, с чем рождаются, а то, что воспитывают и не день, и два, а изо дня в день длительное время.
Я уважаю тех педагогов, которые мотивируют учеников на изучение нового, неизведанного, вызывая у детей любопыство, желание докопаться до истины. Но согласитесь, что на физике и химии это сделать куда проще, чем рассказывать об интегралах на математике.
Мне кажется, что мы с Вами уходим немножко в другую сторону) Об образовании, о нашей системе, о родителях, учениках и педагогах я могу говорить много))
Крайне удивила сама рецензия и выставленная оценка "9", но потом прочла ленту с комментариями и все стало ясно. Вот только какой смысл оценивать книгу, основываясь не на собственном мнении, а просто потому, что большинство так считает? Вы во всем такой позиции придерживаетесь или только в литературе?