Рецензия на книгу Сентябрьские огни от psymag
Наконец-то я закончила "Трилогию тумана". Последний роман, как две капли воды для меня был похож на предыдущие. Вообще, вся трилогия для меня слилась в какую-то общую массу, где ничем не выдающиеся герои спасались от "нечто". В этом романе, также как и в первых двух, главным героям противостоит зло, которое похищает души. Вообще, мне кажется, что "Сентябрьские огни" - синтез первых двух романов. По крайней мере, здесь, как под копирку есть все главные аспекты, которые были ранее. Двое влюбленных подростков, море, непонятная субстанция, проникающая сквозь время и пространство, туман, огонь, который играет одну из главных ролей, странный дом, смерть одного из главных героев (здесь Сафон расщедрился и прихлопнул парочку). Один из плюсов этого романа в том, что события разворачиваются, преимущественно, в старом замке - Кравенморе, что создает некоторую атмосферу загадочности и таинственности. Но в целом сюжет крайне избит. предсказуем. Мне не совсем понятно, чего хотел автор, объединяя эти книгу в трилогию. Для меня связующим звеном во всех произведениях был исключительно туман. Что, конечно, очевидно, ведь это "Трилогия тумана", но такая "туманность" не придавала никакой загадочности и атмосферности книге. И еще для меня не совсем ясно, зачем на страницах книги появляется Андреас Корелли и какой тайный смысл в этом скрывался, что потом в более поздних книгах этот персонаж стал одним из главных.
Я понимаю, что эти книги - ранние творения Сафона, но не нужно писать, что книги понравятся юношам. Хорошая книга должна нравиться в любом возрасте.
#вирус
#сафонотерапия