Рецензия на книгу Клиника: анатомия жизни от mariabobrova

У нас с Хейли полнейшая любовь. Пусть Вас не смущает термин «производственный роман», виртуозом которого он является. Кажется, что это будет заумное и дотошное описание работы людей и механизма целиком будь то отеля, аэропорта или , как в данном случае, клиники. Но роман вас поглотит, от повествования невозможно оторваться, каждое слово на своем месте, каждое рассуждение, каждое описание, каждая деталь работы больницы и любого из персонала.
Это не описание работы идеальной больницы. Она не лучшая ни по оборудованию, ни по персоналу. Тут нет Хауса или подобного гения медицины. Это просто больница, со стандартной текучкой, со стандартными проблемами. Я несколько раз с удивлением смотрела на год написания романа (1959) и каждый раз ловила себя на мысли, что время идет, а люди не особо меняются, у них те же проблемы, те же цели и мечты. В общей схеме работы клиники тоже не особо что меняется (я не говорю про методы или аппаратуру, мне как человеку знающему, конечно, было забавно читать про сильно устаревшие методы), поскольку проблемы те же из года в год: как соблюсти баланс между новыми и старыми, надежными методами/персоналом/приборами; кто готов взять на себя всю ответственность за другого человека; как избежать комплекса господа; где найти деньги на все и всех.
И между тем, автор много уделяет времени именно клиническим случаям, не очень заковыристым, но до того трогательным. Сдержать слезы иногда очень тяжело. И также тяжело осознавать, что такое случается в любой современной клинике каждый день, год за годом. И какая ответственность лежит на плечах врачей и всех сотрудников больницы (автор уделил внимание всем, что тоже важно).
В отличие от Отеля или Аэропорта, в данном романе конфликты более камерные, здесь нет детективных расследований, нет террористов или масштабных событий. Но в этом свой шарм романа, ты погружаешься в историю с головой от первого слова до последней точки и уже не хочется покидать эту клинику.