Рецензия на книгу Картинные девушки от victoria_b
Натурщица - полноправная участница как провала, так и успеха любой картины. Она не личность, не человек, не женщина, а часть картины, фрагмент замысла, кусочек вечности.
Потом все умрут, их забудут, а она будет смотреть из рамы на потомков и загадочно улыбаться, или нет...?
Натурщица - вечная муза, соавтор и ещё главный свидетель того, как рождались шедевры, они многое могли бы рассказать, и о себе, и о художнике, и об искусстве, если бы их спросили...
Эта книга как раз и поведает о музах гениев. Вот пару ярких примеров.
Самая суть работы натурщицы в том, чтобы не рассчитывать на особое отношение, да и вообще не ждать от жизни слишком многого. Возможно поэтому, большинство натурщиц, причём довольно молодых и красивых не воспринимали эту работу как призвание, а лишь как временный заработок и случайное занятие. Муза Андре Матисса Лидия Делекторская - сирота из Томска, не зная французского перебралась в Париж и стала сначала просто помощницей тогда не особо знаменитого Матисса. Спустя некоторое время из простой натурщицы она превратилась в музу художника. Эта удивительная русская девушка в честь победы СССР в Великой Отечественной войне в 1945 передала часть работ Матисса из личной коллекции в Эрмитаж. С его разрешения и позволения. Это положило начало великолепной коллекции работ в России.
«Во фразе : «Картины Пикассо- это мазня» - о Пикассо не сказано ничего, о говорящем - все» - Жан Кокто.
Самый знаменитый художник XX века – это, конечно, Пабло Пикассо. Он совершил революцию в искусстве и навсегда изменил правила игры для всех, кто придёт после. Бунтарь и трудяга, Пикассо не думал скрывать, что постоянно нуждается в женщинах:, зависит от них и вдохновляется ими. Натурщицы, любовницы, жёны и подруги менялись в жизни Пабло, как сезоны. Женщин вокруг него всегда было много, но исследователи и биографы особенно выделяют семь имён. Семь смелых женщин, ступивших в лабиринт Минотавра, были его спутницами, возлюбленными, помощницами, музами и, разумеется, натурщицами. Впрочем, одно имя должно стоять в отдалении от прочих – имя женщины, в равной степени любившей и не понимавшей Пикассо. Женщины, так и не смирившейся с тем, что она перестала быть нужной своему
Пабло.
Женщины по имени Ольга.
Марк Шагал был истинный человек мира. Родился в Витебской губернии, учился в Петербурге и Париже, работал в Нью-Йорке, ЧикаЧикаго, Иерусалиме, Цюрихе, умер в Провансе. В справочниках и энциклопедиях его называют сразу и русским, и французским, и белорусским, и еврейским художником, но нет сомнений в том, какой город сыграл главную роль в жизни и творчестве Шагала. Конечно же, Витебск – утраченный мир его детства. И в том, кто был главным человеком для Шагала, также сомнений нет. Конечно, Белла: его натурщица, муза, жена – и землячка. Тоска по Витебску была у Марка и Беллы общей, этот город они поделили на двоих, как и память о нём.
Советую книгу решительно всем, кто интересуется искусством.
(Тема дам - женщина на обложке)
Принимается только одна рецензия на задания. У тебя все задания сданы, убери пожалуйста тег
@mariana, исправила )))