Рецензия на книгу Последняя из Стэнфилдов от asnow1
Как ком в горле
Вот казалось бы у этой книги было все дабы стать интересным романом - семейные тайны, старое преступление, акцент на феминизм, но...это все так и осталось литературными лоскутами, из которых пытались создать нечто читаемое. В итоге, мы получили странное произведение сработанное топорно, с проблемами в логике, с персонажами, которых кидало в сторону сьюшности обыкновенной очень часто.
В книге идет повествование в трех временных отрезках. В настоящем времени рассказывается о журналистке по имени Элеонор Ригби Донован, которая наездами посещает родной Лондон, где осталась, после смерти матери, неполная семья - отец, брат Мишель и сестра Мэгги. Однажды ей приходит письмо из которого следует, что ее мать в прошлом совершила некое преступление, когда жила в США. Да и сам брак Салли-Энн, матери Элеонор, странный - она встречалась с их отцом до двадцати лет, а потом она подалась в журналистику и они расстались. Он уехал в Англию, но Салли-Энн вернулась спустя несколько лет, без денег и раздавленная жизнью, после переезда в Великобританию она полностью оставила журналистику и выучилась на преподавателя химии.
Параллельно рассказывается о самой Салли-Энн и ее подруге Мей, которые хотели создать свою собственную газету, которую бы выпускали одни женщины. И далее в книге всплывает линия отца Салли-Энн, который во время войны был партизаном и познакомился с бывшем евреем-торговцем предметами искусства и его дочерью Ханной.
Сами кусочки были неплохи, но персонажи поражали своими перекосами - Элеонор всегда считала мать своей подругой, но та делилась сокровенными воспоминаниями с сыном Мишелем, у которого были некие проблемы с восприятием окружающего мира. Элеонор жила в доме с любящими родителями, но была не в курсе, что у ее отца диабет, все эти двадцать лет. И таких небольших мазков мимо логики здесь много.
А Салли-Энн и Мэй описываются, то как девушки 70-ых годов, то как работницы газеты 60-ых, а под конец автор указывает, что то были 80-ые года. Серьезно? В 80-ые года было полно женщин-журналисток, главных редакторов, которые свободно печатались под своим именем, но судя по тексту, автор заблудился во времени и описывал шовинизм 50-ых годов. Девицы меж тем показаны в книге развратными и довольно эгоистичными, со своими двойными стандартами, а проступок, ну...особо не удивил. Как-то, пока до него добралась, через дебри витиеватых и блеклых описаний, то весь запал ожидания прошел.
Итог: сюжет несколько плохо продуман, хорошие прописаны были только некоторые эпизоды в этом романе, создается впечатление, что автор писал свой роман не последовательно, а бросаясь к разным его частям. Короче, от него у меня несварение литературное, застрял он у меня, как ком в горле.