Рецензия на книгу Я, хобо: времена смерти от kupalinka
Вот что я тут не буду делать, так это особо расписывать про сюжет. Сначала я терпела прочтение, потому что здесь есть в принципе годные и свежие идеи (чего только стоит сама реализация анабиоза через смерть), но не смотря на любые попытки сделать сюжет интересным подобный стиль повествования просто унизителен. Хотя надо отдать должное, сюжет тоже скатился к концу, правда не до уровня стилистики автора и на том спасибо.
Собственно про боль. Даже сложно выбрать, с чего начать, потому что все пункты лезут на первое место, настолько они взбесили и да, раздражают еще больше. Сначала мне казалось, что со мной что-то не так, что из-за того, что я читаю урывками я каждый раз теряю страницу. Но нет, это просто один из худших способов повествования, когда мало того, что автору платят за каждое слово, так он решил еще к тому же и выпендриться.
Пожалуй на первое место поставлю список неуместных эпитетов, описаний и аналогий. Их безумно много, настолько, что предложения могут растягиваться на пол страницы, при этом смысловой нагрузки не несут. Более того, несмотря на то, что во вселенной романа главный герой “космач” и на первых же 5% книги нам рассказывают, что ему чуждо земное, тем не менее аналогии по типу “как упасть в сено навзничь” проскакивают с периодической завидностью. Простите, но это уже не актуально даже на текущий момент времени, не то чтобы было в тему для космического волка.
Второе место - сленг. Да, без пояснений и крайне кривой в тематиках, которые тебе близки. Автор выпендрился, а ты страдаешь. Слово файлить наверное было моей первой болью, но не последней. Изобилие подобного сленга особенно с учетом предыдущей претензии порождало кровь из глаз на постоянной основе.
Третье место, но не менее важное - местоимения. Я, я, я, я, я - в общем как-то в одном коротком абзаце я насчитала практически десяток я. Как будто эту книги вообще никто не рецензировал, а автор начинал писать ее лет в 12.
Далее можно еще добавить меняющуюся стилистику повествования, то отчетность, то нормально. Изобилие абсолютно не нужных деталей, будь то расширение файла или время или еще что. Причем с точки зрения построения, можно было бы это обыграть, почему нет, но когда этого всего много и это намешано - нет. Замена порядка слов еще давала о себе знать, что с первыми двумя местами давало еще больше путаницы.
Герои и вселенная. Тут список нецензурных выражений (которые кстати шли в книге по сноске, я даже не заглядывала туда). Герою главному 21 год, безмерно крут, но при этом совершенно не цельный, с совершенно непостижимым количеством дыр при описании хобо как сущности или как это сказать. Сам мир романа противоречит своей логике. В итоге не скрою, что я читала в итоге набор букв, без энтузиазма, хотя вот из этого всего можно было выжать суть, красиво расписать, да, пусть в 5 раз короче, но зато не было бы таких нестыковок, что ты в итоге не понимаешь что к чему и какие правила в этом мире, тогда первоначальный сюжет можно было считать даже интересным.
Читать или нет? НЕТ.