Рецензия на книгу Южнорусское Овчарово от Rainier
"Стоит пройти ещё шагов двести, и о деревне, только что висевшей над головой, не напоминает уже ничего. Одуряющее дыхание моря, небесная ладонь на затылке, хруст ракушек под ногами — так можно идти всю жизнь".
_____________
Название у книги очень привлекательное, звучит, как что-то снежное, таёжное и заманчивое. Речь автора плавно стелится, ведя тебя по пути из Владивостока до самой деревни, которую не так-то просто отыскать: множество ответвлений дорог, ведущих в разные стороны, да и знаки дорожные, которым не стоит доверять. Чего уж стоит знак самого Южнорусского-Овчарова, который перечёркнут с обеих сторон?
И вот ты медленно погружаешься в атмосферу повествования, мелодичный язык автора, плавненько... плавненько... а тут бац! - матершина. Я аж споткнулась и чуть не упала от неожиданности, когда это увидела. Я подумала, ну, наверное это один здесь такой персонаж специфический, не особо культурой речи отличающийся. Но нет, эти восхитительные слова будут преследовать вас всю книгу то тут, то там, причём появляться будут в самых неожиданных местах.
Я ожидала чего-то более уютного, чего-то с опорой на сказки или легенды, но на самом деле здесь такой сюрреализм творится, что словами не передать. Фантазия автора действительно поразительна, не спорю. И сама речь необычная, интересная, не по-привычному всё повествуется: "... весна уже доедала последний снег. К рассвету с ним было покончено, даже объедков не осталось"; ".... и в наглухо застёгнутом небе образовалось окно, в которое ещё успел вырваться отчаянный, последний луч уходящего солнца. Он с разбегу ударился о край фиолетовой тучи и стёк на сады".
Большая часть рассказанного, наверное, имеет какой-то смысл, но я его не вижу. В любом тексте всегда есть какая-то цель: показать чью-ту жизнь, чей-то конфликт, описать какое-то событие, донести определённые мысли до читателя и многое-многое другое. Но какова цель этой книги — ума не приложу, честно.
Книга делится на множество небольших рассказов, начинается всё с того, что главные герои, ничем конкретным не выделяющимся, кроме слов "мы" и "у нас", переехали в Южнорусское-Овчарово. И тут уже или от их лица, или отстранённо, с точки зрения автора, мы наблюдаем за жизнью людей в этой деревне. И глухая деревня, заметьте, размерами полноценному посёлку не уступает.
Да, написано интересно, местами красиво, даже с юморком, но настолько сюрреалистично и нелогично, что я просто не могу увидеть суть происходящего. Странные люди с не менее странными событиями. К чему это всё? Зачем? Для чего?
В общем, больше всего мне понравились рассказы "Нектар и амброзия", "Австралийская квакша" и "Кто покормит рыбного филина". Необычные, интересные, вроде бы, даже смысл какой-то есть, развитие событий к тому же. Остальное же показалось мне любопытным, но средненьким, а добрая четверть — откровенной скукой.
Вообще книга шла тяжелее, чем я рассчитывала. Язык хороший, но происходящее... сложно наслаждаться прочитанным, когда ты ничего не понимаешь)
А мне именно сюра и не хватило)) но я за сюром сюда и шла))
Вот правильно меня название оттолкнуло. Из всех книг именно эта интуитивно мне не понравилась по названию настолько, что даже аннотацию решила не читать. А теперь по рецензии понимаю, что и правильно.
@ekaterin_a, ха, я тоже как название увидела, думаю, даже аннотацию читать не буду, наверное какие-нибудь матершинные попойки:D
Но удивилась, что в авторах женщина
@rina_rot, я даже да автора не дошла))
@rina_rot, это совсем не матершинные попойки)) это владивостокский сюр)) тоже на днях рецензию напишу, это как лайт версия Макса Фрая))
@alyonaivanishko, не. Я имею ввиду, что так именно подумала, и даже не стала читать описание, поэтому не взяла. И вот сейчас, прочитав рецензию, рада, что не взяла. По крайней мере сейчас такое читать не хочется)) а твою рецензию жду. Сюр мне далеко не весь заходит)))
@rina_rot, сказала Катя, которая в запой читает Маркеса и которой понравилась изнанка Вильнюса)) это сюр тебе просто скучным покажется, ибо ты видела горааааздо круче))))
@alyonaivanishko, и Гофмана:D в том-то и дело, что думала, раз мне, например, магреализм у Маркеса нравится, то подобное много хорошо пойдет. А вот не всё:( ищу более или менее похожее. А если тут еще и недосюр...:D
@rina_rot, недосюр :DDDD
спасибо за новое слово, сопру его для рецензии :D
@alyonaivanishko, сюра ей не хватило, блин))) Что тогда по твоему мнению избыток (или норма) сего прекрасного жанра?))
Так вот кого оно мне напоминало! Действительно на Макса Фрая похоже, но я его тоже недолюбливаю. Сколько ни пыталась читать - ни в какую не заходит.
@ekaterin_a, чуйка никогда не подводит
@rina_rot, не знаю, что в своей рецензии напишет Алёна, но на мой взгляд реально похоже на какие-то запойные приходы ¯\_(ツ)_/¯
@Rainier, ооооох, избыток, наверное, у Пелевина - голова кругом, сознание цепляется за обрывки образов, но мне и это заходит))
А норма для меня как раз Фрай, Милорад Павич. У Маркеса мне только Сто лет одиночества очень нравится, но я так и не дочитала пока))
@alyonaivanishko, оооо, всё с тобой понятно))
И твою рецензию на Павича помню. Просто поразительно, насколько могут разниться мнения людей х)
@Rainier, я как Катя - радуюсь, что не взяла эту книгу)) Сюр вообще не моя тема, а твоя рецензия прям четко показала - чуйка меняи не подвела)) спасибо большое!
@Rainier, да со мной уже давно всё понятно :D
А про вкусы - это же самое прекрасное))
@rainier так, многие истории без смысла, но хоть какие-то с моралью попадались? Уже которую рецензию смотрю и тут становится даже интересно, зачем это написано