Рецензия на книгу Оливия Киттеридж от asnow1

#полуночный_экспресс ( книга с женским именем в названии)
Ей не нравилось быть одной. Еще больше ей не нравилось быть с людьми.
Удивительный, качественный образчик современной, американской прозы. Чем же он примечателен? Ведь о маленьких городках выходит по сотне, а то и больше книг, в год, из под пера/клавиатуры разных писателей. Прежде всего, стоит отметить, что данное произведение, по средством главной героини, отображает простую жизнь среднестатического американца. Жителя не модельной внешности, у которого проблемы с родней, с работой и самореализацией, чье проживание в небольшом, закрытом городке - это то, что является привычным, дорогим сердцу и неизменным. А обычная, простая жизнь - это, на самом деле, самая сложная и интересная вещь на свете.
Главный персонаж сего романа, Оливия Киттеридж, обычная женщина, с лишним весом, грубоватая, часто эгоистичная, по-своему любящая сына и мужа, хороший учитель математики и довольно проницательный человек. Она раскрывается с разных углов, на протяжении всей книги, и присутствует во всех историях, то как главный персонаж, то как упоминание в разговоре или просто прохожая. Она проходит, словно красная, толстая нить через судьбы всех жителей небольшого городка, штата Мэн.
Читая о судьбах разных людей, мы наблюдаем и жизнь самой Оливии - ее кризис отношений с добродушным супругом Генри, ее разрыв с сыном Кристофером, проблемы с которыми она сталкивается в пожилом возрасте.
Сами же истории написанные прекрасным, красивым слогом, и да, что самое редкое в наше время, они несут смысловую нагрузку! Каждый из эпизодов, начинается всегда невинно, даже банально, но он содержит в себе прекрасное, моральное ядро, которое четко начинает проступать, по мере чтения текста. Проблемы с родителями и детьми, проведение параллелей между теми, кто ценит жизнь и кто хочет свести счеты с нею, преступления из-за любви, отношения вопреки, измены, попытки убийства, боязнь одиночества и борьба с ним - вот те немногие темы, которые затрагивает данная книга.
Простые люди, с их сильными и слабыми сторонами, и их непростой выбор. А на все это смотрит Оливия Киттеридж, жена доброго фармацевта, которой не нравилось быть одной, но еще больше ей не нравилось быть с людьми.
@asnow1, даже интересно стало, под какое настроение заходит эта книга? Вот, например, если настроение хорошее, то явно на одной волне с книгой не удержаться. А если на тебя накатила грусть-тоска, то после такой книги самому может захотеться застрелиться.
И ещё. Очень хотелось бы знать, какой из рассказов произвёл на тебя наибольшее впечатление?
@beshenaia, скорее всего под зимнее настроение, у меня так наверное, когда долгие зимние вечера и ты думаешь о жизни, например. В целом, все зависит от вашего мировоззрения и восприятия слога, атмосферы, которую прописал автор. Я например, считаю депрессивной Саган, а кто-то с нее болдеет. Или я не оценила особо "Автостопом по галактике", а кто считает юмор Дугласа Адамса крутым. Тут все зависит от вкуса литературного. Я вижу в этих историях просто жизни, обыкновенных людей - не всегда счастливые, удачные, но естественные, понятные.
Мне понравились несколько рассказов - это "Прилив", "Пианистка", "Малый всплеск". Да, в принципе, практически все они интересные.
@beshenaia, мне не стыкуется там, где она плачет над девочкой анарексичкой. Везде героиня тверда как камень, а тут хлюпик. Сама героиня раздражала, особенно её отношение с сыном и мужем
А мораль условно выведена или оставлена на размышление?
@kupalinka, она оставлена на размышление. Автор ничего не навязывает открыто, просто читатель сам делает вывод, после каждой истории. Если бы в книге все было четко, то не было бы разных мнений о ней.
@asnow1, ну и то хорошо. Просто описание жизни обычных людей в принципе интересно, но многие графоманы пытаются вывести тебе мораль (местами не ту что надо) на разбитом блюдечке, потому и стало интересно.
@kupalinka, нет, в этом романе этого нет. Здесь вы сами составляете свое мнение о их поступках, о самой главной героини, а ведь она неоднозначна, у нее трудный характер, она удивляет. Думаю, что данный роман стоит прочесть, но предупреждаю во вкус, лично я вошла после второго эпизода)
Жизнь обычных людей иногда гораздо интереснее фэнтези, конечно, но моя полка хотелок так лопнет)))
@Dufrein, меня, кстати, эта история с девочкой-анерексичкой зацепила больше всего. В этой части Оливия была самой человечной, такой, что захотелось дать ей шанс. В моём сознании такая Оливия вполне стыкуется с той, которая спасает бывшего ученика от самоубийства или с Оливией из самой последней главы. Но если сравнивать с той Оливией, которая крадёт лифчик у своей новоиспечённой невестки, то тут явный диссонанс.
@7admeta7, большие хотелки это на самом деле прекрасно. Это значит, что вы хотите читать много и разное. На счет Оливии и ее поведения в день свадьбы сына - там никакого диссонанса нет. Она просто всю жизнь искренне любила своего единственного ребенка, но своей собственнической любовью. Пакости его жене она сделала от злости, что та смеется над ней с подругами, ведь большего Оливия не могла предпринять. И разве отношения невестка-свекровь в данном ключе новость? Они как раз не удивили, очень часто встречается такое.
@beshenaia, согласен, меня как раз раздрожали эти истории с бельём и со второй женой сына. Да и отношения к маленьким детям отвратительное.
Хорошая книга об обычном человеке, об обычных вроде бы поступках, но как-то она так проникает в душу. Мне тоже недавно она так понравилась, что я думаю взять продолжение (правда пока не могу найти повод или пункт в играх, чтобы не было причин с ней тянуть)). А вы будете читать продолжение?
@ekaterin_a, вот полностью согласна, что книга цепляет своей лингвистической составляющей и атмосферой. Коннчно буду читать продолжение. Интересно узнать о новых историях про Оливию и социум)
@asnow1, буду тогда ждать рецензию)
Так непривычно, что книга рассказывает о простом человеке, а не о ком-то супер крутом. Надо присмотреться, может и мне понравиться.
@ekaterin_a, всенепременно напишу
@irina-green, книга отличная, а жизнь простой и не особо красивой женщины может быть не чуть не хуже, по драматизму и насыщенности, чем у той же супервумен .
@asnow1, тогда занесу в хотелку и постараюсь как можно раньше до неё добраться)) Абсолютно согласна.
@irina-green, получите удовольствие от чтения)
@asnow1, спасибо))
@ekaterin_a, ёлки-палки, там ещё и продолжение есть! Зацепила по рецензиям на академии, все ещё тверда в решении прочитать)
@mariabobrova, да, вторая книга есть "И снова Оливия Киттеридж", по-моему так звучит название, я собираюсь прочесть, надеюсь, что Оливия и во второй книге останется такой же многогранной .
Читала у автора "Меня зовут Люси Бартон" и мне очень понравилось. Но там бессюжетно и депрессивно. Оливия тоже в планах.
@lanalana, не читала, надо взять на заметку )
Надо приметить себе и книгу и автора. А то я было подумала, что это что-то между Мисс Петигрю, Элеонор Олифант и Бриджит Джонс. Они все, может, и хороши. Но, типа, ничего нового)
@natalya.s.alex, Олифант читала, но книга особо не понравилась, а тут довольно интересные истории, с психологической точки зрения.
@asnow1, тогда тем более забираю книгу в хотелки, т.к. мне Олифант очень даже приглянулась и в смысле сопереживания тоже очень задела. А эта если ещё лучше..
@natalya.s.alex, по-моему да, тут истории еще пронзительнее.
@natalya.s.alex, во, мне, пока я читала рец, почему-то именно Олифант вспомнилась. И она оставила двойственное впечатление. А вообще на эту Оливию уже сколько раз натыкаюсь, но что-то пока не определилась с желаниями почитать-не почитать. Хотя, хотелки в принципе, они ж резиновые..
@natalya.s.alex, она немного посерьёзнее и поглубже что ли. Но да, что-то общее с Элеанор Олифант есть. Хотя я не смогу сказать, какая из книг лучше. Они обе прекрасны)
@XENochkA, книг мало не бывает. А сама Оливия мне кажется здесь более цельной, чем Олифант.
@ekaterin_a, Оливия все же интересней Элифает. У Оливии есть своя драма, характер и да, она логичней Элеанор, в этом она меня привлекает. Да, и сами истории написаны более привлекательным слогом, чем Олифант.
почему-то после рецензии не захотелось читать книгу. Но стало интересно, а есть ли экранизация, я бы посмотрела, мне кажется, история бы получилась на сериал.
@chupacabra, да экранизация есть, но там изменили внешность Оливии. В книге она здоровая, толстая, ну бабец такой, а там актриса не страдает от лишнего веса и в целом весь образ другой получается.
Помню, в одном подростковом журнале в разделе "Книги" советовали ее. Мне было 12-13, я начала читать и очень испугалась. Понятное дело, что в таком возрасте книги о жизни не кажутся такими интересными. Другое дело - летающие метлы и колдовство. Сейчас понимаю, что именно из-за того давнего-далекого впечатления боялась браться за эту книгу. Но все же попробую после рецензии. Спасибо за то, что помогли перестать бояться х)
@niro_san, я рада, что рецензия снова вас привлекла к книге. Надеюсь, что она доставит вам удовольствие.
Так интересно написана рецензия, что я даже забыла, что книга мне особо не зашла)
@littlemermaid, спасибо, возможно, просто разное восприятие текста. Я, в принципе, люблю такие вот бытовые истории, при чем у разных авторов, у того же Брэдбери тоже есть рассказы "за жизнь".
@asnow1, я тоже люблю бытовые истории, но для меня книга оказалась слишком разрозненной, истории хорошие, но не связаны между собой практически. Меня даже это раздражало иногда.
@littlemermaid, ну, на мой взгляд связка есть и это Оливия, а если точнее ее жизнь в городке, все истории отображают, где мельком, а где полностью разные ее периоды жизни. Книга начинается ведь , где она относительна молода, у нее сын подросток и муж, который переживает нечто вроде кризиса среднего возраста.
@asnow1, да, Оливия связующее звено, но в некоторых даже «мельком» это слишком крупное слово для ее появления в истории. Например, с девочкой которая сбежала из дома.
@asnow1, на самом деле, книга в целом мне понравилась. Некоторые истории особенно запали, про старика в конце, или про сына, когда он уже переехал в большой город, да даже про эту сбежавшую девчонку
@littlemermaid, ну, в той истории она хоть что-то говорит, а вот в истории пианистки, например, она и правда только проходит мимо с мужем. Но тем не менее эти эпизоды как бы некая часть ее жизни и жизни города.
@littlemermaid, ее сын это нечто с чем-то - целый мешок комплексов, из оперы "на зло маме отморожу уши", постепенно он из ранимого ребенка превратился в законченного эгоиста и при том не особо умного, плюс до последнего внушаемого, только теперь им управляет некий психолог, а не добрая мамочка. Я бы сказала - это худший вариант Оливии.
@asnow1, дааа, про ее сына можно ещё одну книгу написать. Но с ним Оливия сама виновата, наверное, гипер опека ни к чему хорошему не приводит
@asnow1, вот поговорили про книгу, и мне теперь кажется, что не так уж она мне и не зашла) много даже эпизодов ещё помню из неё, некоторые эпизоды, прям очень сильные
@littlemermaid, Оливия обычная женщина, которая допустила обычную для матерей ошибку - залюбила своего сына, она хотела чтобы он вырос самым-самым, а так как она привыкла к логическому, некому порядку, то проявляла это желание не в душевных разговорах, а в правилах, дисциплине. Как итог, ее ребенок все время ее боялся, он сам об этом часто говорит. Не удивительно, что он стал ей "мстить", когда женился - неугодные ей жены, которые плевали на ее мнение, опека над чужими и капризными детьми, поклонение новому гуру, который умнее, чем его мать. Такой мятеж, но Кристофер на деле особо не изменился.
@littlemermaid, о да, особенно история Кевина, который хотел застрелиться, прям четко показатель между жизнь и смертью, особенно в конце.
@asnow1, не сказала бы, что она обычная женщина, все таки Оливия очень тяжелый человек, и своенравный. Он как мог от неё отгородился, а что ещё делать, когда характер у матери как асфальтоукладчика. Да и на самом деле, я думаю ей любая будущая жена не понравилась бы, первая ей не нравилась из за того что та слишком педантичная и идеальная, человек в принципе не может принять выбор сына
@littlemermaid, в Оливии, на самом деле заложен обычный избитый сценарий - мама самая главная в доме, она довлеет над всеми. Отчасти, это происходит из-за несколько инфантильного Генри. Т.е по факту Оливия взяла на себя роль главы семейства - резкого, храброго и волевого. А гусары не плачут - поэтому она сдерживала свои более женственные эмоции, вела себя несколько прохладно по отношению к сыну.
По поводу его брака, ну она пыталась принять его жен , но скажем честно, его супруги тоже не вели себя нормально - одна поливала грязью мужа и его родителей с подругами , у себя на свадьбе, вторая попутала Оливию с прислугой и вела себя вообще глупо. Просто схема - свекровь и невестка тут работает более четко.