Рецензия на книгу На маяк от Rainier
Стиль автора очень, очень сложный. Я предприняла, наверное, попыток 4 вникнуть в эту книгу. Но всё-таки стало очевидно, что произведение на любителя.
Я не против авторских размышлений или самокопаний персонажа, пожалуйста. В рецензия на книгу Миссия Шута многие жаловались, что там слишком много рефлексии главного героя, в то время как я жадно ловила каждое слово. Но количество непонятных обмусоливаний здесь - просто неописуемо.
Обычно происходит как? Герой о чём-то размышляет и приходит к какому-то выводу. Линейность. Развитие. Какая-то законченность мысли. Что я увидела здесь? Не сразу понятно какой герой, размышляет о чём-то, забывая про членение предложений, имеет некую цикличность рассуждений и постоянно возвращается обратно к тому же, с чего всё начиналось.
Я вообще терпеть не могу, когда человек начинает говорить что-то издалека, я люблю, когда сразу переходят к сути, а не топчатся на месте.
Однотонность произведения напрягала. Притом даже не столько однотонность, сколько постоянный плач, постоянно гиперболизированные душевные стенания. От этого безумно устаёшь.
Само произведение вызывает чувство глубокой тоски и одиночества. Вроде бы семья вместе, да все порознь. Отношения кажутся очень болезненными и тревожными. За любым мало-мальски доброжелательным поступком кроется пропасть, дыра в душе.
Психические проблемы и бесконечные страдания приводили в уныние.
Откровенно говоря, читать было страшно, потому что я непрестанно ожидала неумолимые, фатальные события, которые бы положили всему конец.
Разделение книги на три части не сильно помогло в её структуризации, но всё же в первой части мы больше наблюдаем поток сознания вперемешку с диалогами/мыслями; во второй больше описания дома, природы, людей, притом описание, хактеризующее объеки как снаружи, так и изнутри; а в третьей части, наконец, что-то происходит.
О символизме маяка много сказано неоднозначного. Маяк всегда был ориентиром, указывал путь. Возможно, герои думали, что, оказавшись на маяке, они тоже поймут, куда им идти дальше?..
@SKantor, это точно. Так что это хорошая книга, когда хочется пострадать и увидеть, что некоторым живётся-то потяжелее. Смотришь на их взаимоотношения, которые не очень взаимо вообще, и понимаешь, что у тебя всё замечательно.
Но конкретики и в самом деле было ничтожно мало(
Даже больше не конкретики, а движения, какого-то прогресса
@Rainier, я, чтобы увидеть, что кому-то живется тяжелее, пошла в свое время заниматься волонтерством. А книги люблю совсем о другом.. и желательно конечно с движением и прогрессом)
В общем, Вирджинию Вулф пока откладываю подальше.
А мне стало интересно, люблю про самокопание. И сложность не пугает. Иногда хочется поломать мозг.
Ну маяк еще символизирует одиночество, отрешенность, как вариант. А есть кто еще с подобными самокопаниями для сравнения? просто, например, для Сартра это в принципе основа произведений, но там как-то не так отрицательно воспринимается
Мне хватило Миссис Дэлоуэй, чтобы понять, что творчество Вирджинии Вулф не для меня)
@kupalinka, да ну. Я когда его "Тошноту" читала, мне тоже было... нехорошо)
Но у него есть логика, структура. А здесь, такое ощущение, символы на символах, подтекст на подтексте
@lanalana, тогда это спэшл фор ю))
Но писательница действительно очень своеобразная
@SKantor, а я наоборот хочу дать ей ещё шанс. Мне почему-то кажется, что есть у неё что-то, что будет лучше этого, чисто субъективно говоря
Ну не возможно же постоянно о страданиях и самокопании писать
@bedda, а что там, всё так же плохо?))
@Rainier, но я ещё ничего у Вульф не читала, так что может не понравиться
*Вулф, конечно же
@Rainier, о, отличное сравнение, спасибо. Пожалуй, не добавлю книгу на полку
@Rainier, я другие ее книги не читала, потому что в Миссис Дэллоуэй лично для меня было все очень плохо)) Я про форму «поток мыслей». Это как продираться через непроходимые джунгли босиком. И думаешь - а нафига мне это?))
@Rainier, не знаю какие у неё ещё произведения есть, но надеюсь тебе повезёт и второй шанс будет удачным) А писать все время на одну тему вполне реально, как мне кажется, но хочется верить, что это не тот случай)
@Rainier, за прочтение этой книги готова аплодировать стоя! Ибо на собственной шкуре познала, какое это мучение. А от желания разобраться в этом потоке сознания и сплошном самокопании я в полном восхищении. Не каждый решится на такой подвиг!
А про саму книгу спустя несколько лет и вспомнить-то особо нечего.
Книги Вирджинии Вулф странные и читаются тяжело. Все. Но меня они как бы завораживают. Познакомился с тремя (На маяк, Миссис Дэлоуэй и Орландо). Эта самая трудная для восприятия, на мой взгляд. Но стоит учитывать жанр (или стиль? я путаю), в котором писательница работала. Это именно растекание мысли для самокопания. Похоже на работу микробиолога, когда делают микронный срез, чтобы увидеть из чего же состоит предмет исследования на самом деле.
@beshenaia, жалко, здесь нельзя вставить смущающиеся смайлики. Потому что я не считаю это таким уж подвигом)))) ну и я не литератор, чтобы профэшэнэл разбираться
@bedda, до чего же точная формулировка)))
@neveroff, то есть, остальные произведения (из тобою прочитанных), достаточно похожи? Там есть хоть какое-то движение?))
Но твоё сравнение мне прямо очень понравилось. Не думаю, что кто-то мог бы выразить это точнее
@Rainier, нет, движения особ нигде нет, хотя и такой совсем уж статичности как в "На маяке" тоже нет.
Ну вот к пример в "Орландо" можно сказать жизнь человека с раннего детства до зрелости. В детстве и юности это мальчик, а потом он превращается в женщину. Есть какие-то события, но они написаны в том же стиле что и здесь. Сложно.
Кажется, этот автор не для меня. Лучше я тоже схожу поволонтёрю...
В какой-то книге о или для писателей упоминали эту писательницу как одну из выдающийся личностей и прям с трепетом писали о том как круто она пишет, но судя по вашей рецензии это совсем не так))
А что касается мечты детей которую испоганил взрослый натолкнуло меня на мысль, что не все мечты должны сбываться))
@neveroff, в смысле в женщину?..
@tatuys, ну там как раз-таки нормальная мечта была - съездить на маяк, а отец постоянно всех бесит своим "нет, погода точно будет плохая, не поедем", хотя он не знал наверняка, а просто всех доставал. Не думаю, что это спойлер, потому что э о буквально на первых нескольких страниц расписывается.
И обжёвывается ещё страниц 50))
Что само странное, в писательница действительно чувствуешь что-то особенное. Я потому и не смогла поставить оценку, потому что... не смогла
@Rainier, в прямом.)) Там в очень завуалированной форме показано половое созревание и эмоциональное становление женщины как женщины.
Ты разве еще не поняла, что Вульф пишет сублимацию?))
@neveroff, нее, это слишком сложно :DD
Но мне, блин, теперь так интересно стало. Если становление женщины как жещины, я же должна это понять . Вот уж прям хоть сейчас бери читай. Это всё из-за тебя
@Rainier, "сложно" и "Вирджиния Вульф" изначально слова синонимы)) И понятно, что я во всем виноват. Захочешь - почитай мою рецензию на Орландо, я там более расширено расписал мысль о чем книга. Даже если моя версия неправильная, суть не меняется.))
@neveroff, спасибо!))
Ничего не понятно, надо самой бросаться в пучину потока сознания)
@mariabobrova, с этим полностью согласна. Надо прочувствовать самому стиль автора, потому что с чужих слов - не то
@Rainier, это точно, она у меня в планах, надеюсь, что не разочарует)
Чем я люблю такие непонятные книги, так это тем, что можно придумать свою версию происходящего, стать соавтором писателя и увидеть что-то своё. Добавляю в "хотелки".
По сути, человек в голове никогда не думает завершенными предложениями, а думает скорее хаотично. Конечно, если повествование от первого лица, это более адекватно выглядит.
Сколько ни слышу о ее творчестве, каждый раз - все страшнее ее читать)
@niro_san, я даже не могу сказать, от какого там лица всё происходит, потому что оно постоянно меняется, даже за одно предложение может несколько раз поменяться.
А текст же должен иметь какую-то завершённость, чёткость. Иначе как донести мысль до других? Тем более думать можно не словами, а образами и чувствами. На книгу такое, жаль, нельзя перенести((
А вообще было бы здорово иметь технологии для ментального общения, не в тему говоря))
@lanalana, именно это и меня привлекает. Как и с Кафкой. Только у него много проще все.)
@rainier, а ты представь, что перед тобой нет такой условности как "как донести мысль до других". Представь, что тебе искренне пофиг поймут или нет, будут читать или нет. Получишь Вирджинию Вульф.))
@neveroff, мне на самом деле очень удивительно, что многие считают Кафку сложным писателем. Мне кажется он очень простым. А понимать его проще, если знаешь биографию.
@neveroff, я думаю проблема в том, что многие привыкли мыслить прямолинейно. Для них маяк - это маяк, а на самом деле это символ чего-то. Ну, я так предполагаю, не читая.
Уже вторая рецензия на книги этой загадочной тётеньки, от которой на всех нападает тоска. Все пишут про мозговынос и тягомотину. Я прямо-таки возьму её почитать в ближайшее время!
@neveroff, :DDD
Это ж каким пофигистом надо быть, чтобы писать просто чтобы писать, только чтоб тебе понятно было. Это как свой конспект с сокращениями и кривым во все стороны почерком не переписывать начисто.
@lanalana, да, это очень точно, кстати говоря. Проще же смотреть на прямое значение слов, без возможных подтекстов. Я пока читала "На маяк", постоянно вспоминала свои ощущения от прочтения стихотворений поэтов-символистов: с одной стороны можно рассматривать и в прямом смысле, а с другой - задумываться о том, что кроется за каждым словом.
@natalya.s.alex, буду ждать рецензию))
@lanalana, совершенно верно с символами. И у Кафки также - превращение в насекомое, поход в замок и т.д. Но есть люди, кто читает это в буквальном значении. Имеют право, конечно, но для меня у них обоих интерес вызывает именно копание в поисках первородной мысли...
@rainier, не обязательно пофигистом. Вульф страдала биполярным расстройством, ее тексты это попытка не себя передать миру, ей все равно как ее поймут, а самой понять себя.
@neveroff, а этого я не знала. Честно говоря, всегда недооценивала важность биографии в понимании текста
@Rainier, тоже раньше так думал. А последние пару лет, если берусь за авторов не-беллетристов, то стараюсь читать хотя бы мельком. Тогда такие как Вульф, Кафка, Эко, Фаулз, Кабре и т.д. становятся и понятнее, и интереснее.))
@Rainier, мне кажется, что понять к примеру Кафку невозможно без знания биографии.
А вообще моё мнение о том, зачем люди пишут такое, состоит в том, что пишут они больше для себя. К Вулф это может быть своеобразная психотерапия.
О,Насть, как это тебя занесло на такую книгу? А где же фэнтези, лошадки, единороги?
@XENochkA, апхаха)))
Ну надо же выходить за рамки жанров, расширять кругозор, всё такое.
Я увидела тёмный лес и загадочный храм, но было решено дать мне что-то про одиночество, а не фэнтезийное. Конечно, я могла изловчиться и взять фэнтези про какого-то одиночку, но решила, что не.
Но чаще всего я убеждаюсь в том, что книги сами нас находят именно тогда, когда нам необходимо. У меня какие-то книги лежат годами в хотелках, некоторые почти 10 лет лежали, но до их чтения ты доходишь всегда в тот момент, когда, как оказывается, ты наиболее к этому готов.
@Rainier, о,это вообще в точку. У меня такое ощущение, что 9 из 10 книг по этому принципу приходят. Что ни книга - все вовремя. Мне это так нравится, ужас просто) прям что-то мистическое в этом есть
Давно хочу познакомится с творчеством Вирджинии Вульф, а после «Часов» Каннингема ещё больше. Правда немного смущает, что в рецензиях часто упоминают затянутость и излишнюю монотонность.
Ничего себе у вас тут обсуждения :)
Я люблю самокопание, но вот как и говорят ребята выше - когда настроение именно под это. Иногда если не попасть с настроением, то думаешь, что читаешь чушь, а иногда, когда попал в точку - что это атмосфера в книге прекрасна :)
а по поводу маяка, у меня это какая-то детская мечта. В голове есть картинка, как я туда попадаю. И ни разу не была, и почему-то мне кажется, что эта мечта и должна остаться мечтой. Не думаю, что реальность будет такой, как я ее себе представляю
@ekaterin_a, не знаю, как другие её произведения, но "На маяк" хотя бы коротенький)
@chupacabra, да, настроение очень важно, но заранее угадать трудно. Особенно если для игр читаешь, то тут уже не до настроения))
А в следующем есть доля правды, да. Мечта в любом случае будет отлично от реальности, но всё же это не значит, что мечты не стоит исполнять. Зато потом у тебя останутся воспоминания
@Rainier, кстати по поводу игр, меня иногда радует, что читаю книгу, которую бы долго откладывала. А иногда расстраиваюсь, потому что понимаю, что нужно было настроение(
согласна. Но вот с маяком, мне почему-то не хочется разрушать детскую мечту, очень стремненько))
странные эти шизонутые писатели и Айрис Мэрдок впридачу. Обычно они пишут от мужского лица.