Рецензия на книгу Долина кукол от Tatihimikosan

«Город — это злая сила. Сильные приезжают, становятся слабыми, город забирает силу. Вот и ты пропал!»
Пересматривая в очередной раз «Секс в большом городе», я опять наткнулась на упоминание Жаклин Сьюзан и решила наконец узнать, что же это за писательница такая и почему этот роман настолько известен. Было ли это сиюминутным успехом или роман действительно стоящий? На мой взгляд, роман действительно заслуживает своей известности. Написанный предельно простым языком, он тем не менее выходит далеко за рамки заявленного любовного жанра.
Послевоенную эпоху и 50-е годы в массовой культуре Америки назовут позднее золотым веком, звезды того времени своей красотой и талантом задали такую планку, которую многим современным актрисам и актерам очень сложно превзойти. Но это была еще и эпоха больших перемен. Значение радио и мюзиклов уменьшалось, зарождающееся телевидение заставляло нервничать боссов в Голливуде, многие были уверены тогда, что скоро «ничего не будет, одно сплошное телевидение». Страх потерять доходы привел к усилению эксплуатации и конкуренции, которые и так всегда были ахиллесовой пятой мира шоу-бизнеса.
Я думала, что под куколками в названии подразумеваются актрисы, но оказалось, что так ласково называли различные чудо-таблетки за их красивые яркие корпуса. С помощью одних можно было очень быстро похудеть, не испытывая голода и будучи полной сил и энергии. С помощью других можно было быстро успокоиться и заснуть, даже если у тебя нервное истощение из-за переутомления или нервный срыв. И все бы хорошо, но эти «куколки» были сделкой с дьяволом. И главная проблема была в том, что достигнуть значительного успеха, а порой и удержаться на вершине, не употребляя такие допинги было очень сложно. Их принимали практически все, не только звезды. До сих пор в Америке (судя по многочисленным статьям и некоторым док.фильмам) врачи выписывают очень много антидепрессантов и других лекарств, зачастую вовсе не нужных пациентам.
О героинях. Упора на какую-то одну нет, но для меня главной стала Анна. Она была самой человечной и приятной среди весьма неприятных при ближайшем рассмотрении типов. Она ненавидела свой родной провинциальный городок и свою семью за их приверженность традициям и эмоциональную скудость, но, как мне кажется, именно привитые матерью дисциплина и умение скрывать свою боль и помогли ей продержаться дольше всех.
И Анна, и Нили, и Дженифер, и еще тысячи других приезжали и приезжают в Нью-Йорк, привлеченные его огнями, энергией и множеством возможностей. Они красивы и талантливы, кажется, еще немного и весь мир будет у их ног. И им действительно везет, но и успех становится не менее дьявольской ловушкой, чем волшебные «куколки». Не смотря на большие деньги, что начали тогда зарабатывать женщины, это был мир, где правили мужчины, а женщина была лишь товаром. Пока она была молода, прекрасна, талантлива и приносила доход, ее буквально носили на руках, но стоило чуть оступиться/поправиться/начать стареть как не только боссы показывали зубы, но и публика жадно упивалась их падением с Олимпа, на который прежде сама же и вознесла. А женщины, вскормленные отравленным яблоком мифа о романтической любви, жаждали ее больше всего на свете, и никакой успех и деньги не могли утолить эту потребность. Даже самые циничные и разочарованные. Это, наверное, самое печальное в романе – видеть, как женщины топчут друг друга в погоне за миражами, предавая все лучшее, что в них было.
Рекомендую. Не смотря на депрессивный посыл, книга может выступать учебником по тому, как не надо поступать, а также лишний раз напомнить, что «мужчина тебя оставит, лицо твое постареет, твои дети вырастут и станут взрослыми, а все, что ты считала грандиозным и величественным, окажется мелким, ничего не значащим, ненужным и никчемным. Единственное, на что ты можешь рассчитывать, это на саму себя и свой талант».