Рецензия на книгу Тайные сады Могадора от irina-green

«Я живу, и двигаюсь, потому что вожделею. Жизнь в обществе, среди людей – суть плотное вожделений. Домашний очаг – покров вожделения. Альков и библиотека – всё сады желаний. Мой сад – сплетение моих желаний и природы.»
Абстракция, переполненная поэзией и прозой одновременно. Одно создается из другого, плавно создавая историю, и перетекая в красивую сказку, которую нужно разгадывать, словно загадку, хотя всё на поверхности. Это история, созданная из других историй, рассказывает не о любви, но о плотских желаниях и возможностях, о человеческом теле и том, как найти удовольствие для него. Здесь нет пошлости и грубости, только чувственность и неспешность. Так же не найти вульгарности и безвкусных, неуместных откровенных сцен. Описания красивы и эстетичны. Единственное, что меня расстраивает, это что речь идет только о теле. Вот бы капельку любви, красивой любви между мужчиной и женщиной…
По сути, у книги всего два персонажа, несмотря на явное присутствие других. Но только Хассиба и Садовник ощущаются живыми и реальными. Хотя о Садовнике нельзя сказать ничего, кроме как о его желании обладать Хассибой. Кто он, каков его образ, сколько ему лет и другие моменты, которые хоть как-то бы дали виденье его образа, нет ничего. Только беззвучный голос. Автору очень хорошо получилось передать образ Хассибы его глазами, или даже правильней сказать - голосом. На какое-то время я даже забыла, что я это я. Мне казалось, что я — это он. Я видела, чувствовала и любовалась Хассибой, будто видя её на яву. Не скажу, что она является идеальным образом, но она явно притягательна и очень заманчива. И я понимаю, почему садовник ею увлечен и в какой-то степени одержим.
Интересную параллель автор проводит между сексуальным желанием, вожделением и садовничеством. Это кажется очень странной, но в тоже время очень точно подмеченной мыслью, так идеально эти разные грани подходят друг другу. В книге много садов, много параллелей. Много «вкусных» историй, которые не столь о цветах и деревьях, которых не так уж и много, но которые так же, как Хассиба, очень реальны, нежны и притягательны. Пожалуй, даже более притягательны Хассибы.
Подходя к заключению, это было приятное чтение, в необычном для меня формате, с необычными аллюзиями. Восточный стиль на удивление очень понравился, хотя я обычно совсем не люблю подобное. Легкость и простота сюжета, который на самом деле не так уж и прост, привели меня в состояние восхищённости, потому что нельзя не восхититься находчивостью автора, и тем, как красиво всё подобранно, расставлено и описано. Мне так же понравилась философская подача, которая не вызывает мыслей о том, что ты не дорос до подобного. Автор видимо не ставил задачи завести читателя в глубокий кризис никчёмности своим непониманием этого течения. Между тем, все описанные выше аспекты очень гармонично уместились в одном сюжете, они не напрягают, не заставляют мучиться от столь абстрактной истории. Они не шокируют, не вызывают неприязни, хотя, открывая книгу, мне казалось, что что-то подобное я найду здесь. Как я писала уже, единственный минус, что история только о вожделении тела, а хотелось бы ещё любви души, но и в этом, если смотреть с одной стороны, есть свой плюс. Эта книга показывает, что подобные темы могут освещаться без развратности, пошлости и непристойностей. Что даже в этом аспекте жизни всё может быть красиво и притягательно для взора.
«Сомнамбула, между тем, никогда не заблуждается. И очень точно осознает, что вожделеть не значит достичь заветной цели вожделения. Осознает, что вожделение всего лишь постоянный поиск. И помнит всегда, что вечный поиск означает: вожделенная цель не будет достигнута никогда.»
#полуночный_экспресс
Вау! Хочу читать.
@beshenaia, ты меня засмущала))
Заинтересовали вы своей рецензией) А можно чуть подробнее про то, как построен текст? Это все-таки история с сюжетом или что-то вроде потока сознания?
@bedda, можно сказать, что это история с сюжетом, без завершающей концовки. Изначально она создаётся как обычная история, а после уже вытекает из нескольких других, которые я охарактеризовала бы как сказания.
@irina-green, ок, спасибо, прямо захотелось почитать)
Очень красивая рецензия! Но я так и не поняла надо мне это читать или нет)
@lanalana, мне кажется, что надо!
Действительно, очень красиво написана рецензия, спасибо за такую.
Но вопрос возник (чтобы решить надо оно мне или нет): "Восточный стиль на удивление очень понравился, хотя я обычно совсем не люблю подобное". А почему стиль восточный? Действие происходит где-то в Азии? Просто автор мексиканец, я рассчитывал на латиноамериканский стиль....
@lanalana, попробуйте, а вдруг зайдёт))
@neveroff, спасибо))
В книге колорит исключительно арабский, а действие, насколько я понимаю, происходит в Марокканском городе Могадор, ныне Эс-Сувейра.
Рецензия красиво написана, но вот книга явно не для меня)) мне это чем-то напомнило книги Коэльйо)
@Tatuys, не читала, поэтому не скажу, схожи они или нет)