Рецензия на книгу Черный принц от cupy
Есть такие книги, окончательное отношение к которым может в корне поменяться благодаря финалу. В первую очередь к ним можно отнести солидную часть детективов, неожиданная развязка которых может оправдать время, потраченное на то, что написано недостаточно хорошо. И хотя "Чёрный принц" - по большей части не детектив, но он изобилует элементами, максимально приближающими его к этому жанру. Ещё на старте проскальзывает мысль главного героя о скорой смерти, накроющей этот дом, и вряд ли хоть один, пусть даже самый искушённый, читатель в этот момент догадается, какой же именно будет эта трагическая развязка. Позднее - возможно, хотя и тогда предугадать финал смогут немногие, у меня лично не получилась, несмотря на наличие определённого детективного багажа. Поэтому эту книгу можно смело порекомендовать любителям неожиданных финалов.
Что касается основного сюжета, через который приходится продираться, меня лично не покидала следующая мысль: женщине не стоит замахиваться на написание романа исключительно от лица мужского персонажа. Причём Айрис Мёрдок на протяжении всего романа многократно противопоставляет мужское-женское, прямо указывая на невозможность полного понимания одного пола другим. Я сочла это своеобразным отступным шагом: мол, да - замахнулась на почти нереальное, и признаю это, но... читайте дальше, уважаемые )
Надо заметить, я совсем недовольна как аннотацией книги, задающей неправильный тон (намекает на избитость темы и поверхностность), и уж тем более неуместной ванильной обложкой. Да, книга не обошлась без любви, зато прекрасно обошлась без изображённой попсовости. На деле же если любовь, то прописана на полутонах, если семейные отношения, то душещипательные и на редкость правдоподобные, а уж когда речь зайдёт о супругах, и особенно бывших - то это вообще, на мой взгляд, самая сильная составляющая книги. В этом смысле было откровенно скучновато читать о пигалице Джулиан, потому что у неё скорее вспомогательный персонаж, помогающий донести мысль о... Если я закончу это предложение, то придётся ставить галочку напротив спойлеров, а мне бы этого не хотелось, поэтому лучше подведу итог и поставлю книге 7/10. Не могу назвать книгу лучшим английским романом ХХ века, но вдумчивого прочтения она вполне заслуживает. И хотя на протяжении всего романа впечатление может быть не самым радужным, финал всё расставит по местам, особенно хороша идея писательницы структурировать роман с помощью двух предисловий и шести архиважных послесловий от лица главных действующих лиц.
Да уж, обложку вообще не понятно по какому принципу подбирали.
@pellegrinna, по старому доброму принципу "продать" :(