Рецензия на книгу Дзен в искусстве написания книг от SKantor

"Потому что я всегда пытался писать свои собственные истории. Можно, если угодно, прикрепить к ним ярлыки, назвать их научной фантастикой, фэнтези, детективами или вестернами. Но, по сути, любая хорошая история – это просто история, написанная уникальным человеком с позиций его уникальной правды."
Что такое писательство? Думаю, каждый автор ответит на этот вопрос по-своему. Одни будут с гордостью рассказывать, как быстро сделать на этом ремесле состояние и получить известность, другие с самым серьезным видом и протирая очки в тяжёлой оправе будут говорить о ежедневном сизифовом труде над каждой строкой, третьи, покуривая трубку будут тяжело и путанно говорить о философии. Все они будут правы. И вместе с тем, жестоко ошибаться. Потому что путь каждого человека уникален, так же как и его личный опыт, и что одному хорошо, то для другого смерти подобно.
Данная же книга является сборников эссе Брэдбери на тему писательства. Но он не стремится дать "Десять советов начинающему автору, чтобы его издали завтра же", напротив, говорит сугубо про свой личный опыт, про свои источники вдохновения, и про свои размышления на тему этого ремесла.
"Среди библиотекарей и учителей бытовала тогда, да и сейчас еще подспудно упорствует, мысль, идея, концепция, что на завтрак с пшеничными хлопьями надо есть только Факты. Фантазии? Фэнтези? Кому нужны эти сказки?! Фэнтези, даже когда оно принимает форму научной фантастики, что происходит достаточно часто, опасно. Это бегство от действительности. Пустые мечтания, оторванные от реального мира и его проблем."
Размышляет Брэдбери и о том, почему у него получались именно те истории, которые получались. И почему в наше (и его) время такие "ненастоящие" жанры, как фэнтези и фантастика стали интересными и важными. Ведь на самом деле, большая часть книг этого жанра, так или иначе, отражают нашу реальность. Сам же Брэдбери написал Марсианские хроники в жанре фантастики, но при этом она куда больше посвящена социальным вопросам, чем космосу и науке.
Дает Брэдбери и немного советов, которым можно следовать. Например, ежедневно писать по тысячи слов в день или искать источники историй среди своей жизни. Выходить гулять, наблюдать, задумываться, но при этом, садясь за писательство, не превращать его в тяжкий труд и не ставить целью популярность или заработок. Важно не пытаться просто подражать любимым авторам, хотя на первых порах это вполне нормальная практика, но важно найти свою изюминку. Но это в книге не самое важное.
В целом, книга оставляет ощущение приятного разговора со старым знакомым. Читается легко и интересно. Можно читать не столько ради писательского мастерства, сколько ради размышлений Брэдбери о своих книгах и не только.
#колледж_библиотекарь_3 доп