Рецензия на книгу t от Marvolo_Riddle

Думала, больше таких слов не будет, но… ЭТО ЛУЧШАЯ КНИГА ПЕЛЕВИНА.
И я сейчас уйду в экзистенциальные рассуждения, простите, никак не могу сдержать себя.
Идея произведения, в целом, не нова, но осмыслена совершенно по-другому. Раньше в качестве основных мотиваторов и действий были грехи, например, похоть, которая толкает человека на распутство. Наличие у личности такой греховной черты обуславливает его поведение и возможность действовать подобным образом. У Пелевина место «грехов» занимают авторы-демиурги, и раз уж мы говорим о похоти, то вместо нее Митенька Бершадский, который чудесно пишет эротические сцены. Гоша Пиворылов отвечает за психоделический контент, которого тоже предостаточно в жизни. Гриша Овнюк - мастер остросюжетного жанра. Еще один автор работает с метафизическими раздумьями. Ну и конечно, руководит группой Ариэль Эдмундович Брахман, который сшивает эти составные части друг с другом. И вот эта творческая группа мыслит (читай «пишет, создает») графа Т. (А может и нас с вами).
Из этого следует другой вопрос - Можно ли освободиться от мыслящих нас авторов? Можно ли мыслить себя самостоятельно? Ведь само осознание своего марионеточного существования уже шаг к свободе. Но, на самом деле, это ходьба на месте. Ведь авторы могут мыслить и наше стремление уйти от их влияния. Любая попытка сбросить оковы - это лишь сюжетный поворот в их книге. Ситуация удручающая и безвыходная. Как нельзя лучше тут подойдет цитата из книги:
// Ничего кроме демонов в уме нет вообще, и тот, кто сражается с искушениями и страстями – такой же точно демон, как и все остальные, только кривляющийся. //
И мне нравится планомерное развитие философской мысли произведения. После авторства существования и отсутствия свободы воли, закономерный силлогизм: наши грехи - это не наши грехи. Ведь если все мысли и помыслы являются написанным сценарием, и возможности избавиться от влияния нет, то, по сути, нас заставляют грешить, чтобы мы испытывали муки совести и другие сопутствующие страдания. А если идти еще дальше, то «людям говорят, что они страдают, поскольку грешат. А на деле их учат грешить, чтобы оправдать их страдание».
Единственная свобода, доступная человеку, состоит в том, чтобы видеть, какой из злых духов захватил и ведет его душу. (Ну и еще есть свобода не видеть, конечно. x_x)
И какая же цель у всего этого безумия? Тут кстати очень явная отсылка на Смерть автора. Любой Автор когда-нибудь умрет, а Читатель вечен. Соответственно, само рождение человека и смысл его жизни состоит только в том, чтобы Читателю можно было «немного забыться» чтением произведения, в котором мы - его главные герои.
И это не конец. Пелевин идет еще дальше, раскрывает совершенно иной взгляд на автора. И ЭТО ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНО. Специально не пишу об этом тут (хотя очень хочется), но это надо прочитать самостоятельно. Это правда очень хорошо. Владимир Соловьев в конце произведения просто с ноги выломал дверь и зашел налить смысла.