Рецензия на книгу S.N.U.F.F. от Marvolo_Riddle

Пелевин - для меня - яркий образ крайности. Его произведения это либо «гениально», либо «meeeeeh». Сейчас, если говорить о книге в целом, и если сравнивать ее с другими произведениями автора, ближе вариант №2.
Более-менее интересна часть книги про суру (высокотехнологичного робота-аналога женщины). Вот представьте, у вас есть возможность за много-много денег приобрести себе «партнера», который будет изготовлен специально для вас. Внешность, настройки характера - все такое, чтобы вам идеально подходило. Купили бы? (Я - да). Но вот мы берем конкретную суру, которую настроил наш главный герой для себя, и что мы тут видим? Показатели «духовности» и «сучества» выставлены на максимум (прямо как у меня, кхе-кхе). А вот это уже интересный и небанальный взгляд на идеальные отношения. Герой all the time на границе нервного срыва, и вот это для него «то самое». Понятно, что не всем такое подходит, и, в некотором роде, это девиация. Но с другой стороны, покажите мне в наше время человека без психологических травм, и я первая кину в него камень, чтобы хотя бы страх перед обществом создать. Короче, парт с сурой любопытен, с этим можно работать.
Красивый образ про просмотр порнографии в в в постинформационном обществе. Если в информационную эру возбуждал сам просмотр порно, процесс, то сейчас экстаз можно получить осмысляя чье-то удовольствие. Смотря на лица, которые смотрят порно. А особую перчинку придают записи, на которой люди смотрят детское порно. (Детским порно считается порно, в котором участникам меньше 46 лет).
Крайне интересно рассуждение, которое автор припас ближе к концу произведения. Рассуждение о проблеме «философского зомби». Опять привет Силиконовой долине. Философский зомби - это существо (даже вернее «существо»), которое выглядит как человек, думает как человек, рассуждает как человек, но лишь за одним исключением: у него нет души. Механизм, у которого выставлена духовность на максимум, но который быть духовным по сущности неспособен. Это напомнило мне историю, когда инженеры (если мне не изменяет память) Гугла создали нейросеть, которая, проанализировав кучу данных биг даты, стала рассуждать о смерти и жизни, стала описывать себя человеком и высказывать опасения, что ее могут отключить. И конечно, ты знаешь, что так работают алгоритмы и она слишком хорошо научилась пользоваться данными. Но все равно есть в этом что-то противоестественное. Говоря «противоестественное» я не имею в виду «плохое», потому что я определенно «за» развитие технологий и нейросетей. Но менее странным это от этого не становится. И рассуждающий «философский зомби» безусловно любопытен, хоть внутри у него и темно, так как нет сознательного опыта. Но темно для кого? Для человека или для самого зомби? Может это мы в черных очках смотрим на темному? А если их снять, то окажется, что это и не темнота вовсе? Или все-таки зомби это обычный электроприбор, раскладывающий пасьянсы скаченной из интернета информации? Who knows...