Рецензия на книгу Правила Джобса. Универсальные принципы успеха от основателя Apple от jasa_anya
Деловая литература весьма своеобразный жанр. Ей в целом сложно заинтриговать большинство читателей, но и написать так, чтоб было интересно еще сложнее. И данная книга не исключение. С момента прочтения прошла неделя, но смысл прочитанного уже стирается из памяти. И тут как никогда подходит «к счастью». К счастью, мой мозг начал нажимать «Delete» и уже практически удалил все крохи даже интересного, что было в книге.
Я всегда хотела прочитать Стив Джобс , но меня пугает размер и некая серьёзность выбранной книги. Именно поэтому я выбрала для прочтения «Правила Джобса», чтоб, возможно, понять, какой был этот гениальный человек. Ну, что-ж я вам скажу – из этой книги вы особо ничего полезного не подчерпнете. Знаете, такое ощущение, что автор этой книги пишет первую главу для какой-то курсовой в колледже, где необходимо включить как можно больше теории, «налить воды». Ну вот нужно там 30 страниц теории и все тут! Вот и тут – нужно хотя бы страничек 200, а лучше 240, чтоб уж точно. Мне кажется, это главная мотивация такого объема.
Несмотря на вышеупомянутые 240 страниц, читалось оооочень долго по ощущениям. Будто читаешь и читаешь, никак не кончается столь интересное чтиво, но при этом ты уже начинаешь забывать первые главы. Невероятно, вам не кажется? Опять же, видимо, для объема в книгу вставлено невероятное количество цитат, вырезок из каки-то книг / интервью или еще чего-то другого. В какой-то момент я перестала даже читать их, пропуская их невероятное количество. Тоже самое можно сказать про сноски – их просто будто 100500! Как по мне это было сделано ради того, чтоб показать читателю «вот как много дополнительной литературы я обработал, я молодец»
Самое полезное, что я подчерпнула из этой ценной литературы только информацию о том, почему компания называется именно так, как называется. Я как-то читала книгу Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks и вот они очень схожи по своей концепции, но Бехар смог увлечь читателя культурой своего продукта, показать изнутри «начинку» компании. К сожалению, у К. Галло этого совершенно не получилось. Меня удивляет, что у него есть еще несколько книг и я уверена на 95%, что я никогда не буду их читать.