Рецензия на книгу Любовь к трем апельсинам от beshenaia

За окном вступил в свои права декабрь, с неба падает что-то, отдалённо напоминающее снег, ударили первые морозы и откуда-то слышится робкий звон бубенцов... Что же это всё значит? Только одно: пришло время для сказок! Но какое время, такие и сказки. Поэтому я, недолго думая (не уверена, что это мне вообще свойственно), решила взяться за произведение Леонида Филатова. И, естественно, не прогадала.
Я очень люблю и уважаю творчество этого автора, но за это конкретное произведение бралась с некоторой опаской. Причина проста: сказка «Три апельсина» была моей самой любимой в детстве. У меня даже книжка до сих пор хранится, число три считаю удачным, а оранжевый цвет – любимым. И как же не хотелось рушить наивные детские впечатления! Но любопытство взяло верх, и я приступила к чтению, чтобы наконец-то узнать, как же Леонид Филатов поглумился над этой сказкой.
Уже с первых строк я поняла, насколько это история отличается от хорошо знакомой мне сказки. Здесь не было юного наследного принца, невольно разгневавшего одну старушку. Передо мной предстал королевский двор со всеми своими тайнами, интригами и уже взрослым принцем, страдающим странным заболеванием. Принц внезапно тронулся умом и ел всё подряд, включаю всякую мелкую живность и яды, без какого-то вреда для себя. Что и говорить, такой поворот сюжета меня несколько озадачил, но наличие знакомых имён (а здесь присутствовали Сильвио, Клариче, Панталоне, Труффальдино, Бригелла и Смеральдина) натолкнуло на одну мысль. В своём произведении Леонид Филатов использовал в качестве первоисточника не народную итальянскую сказку, а пьесу Карло Гоцци.
Пьеса эта, вероятно, тоже хороша. Но я её не читала, а потому и нежных чувств к ней не питаю. Так что с удовольствием смогла насладиться в первом действии шутками об идиотах, что находятся у власти или рвутся к ней, и о простом народе, которому в такой ситуации остаётся только смеяться. Действие второе в плане развития сюжета было гораздо ближе к оригиналу. Таинственный замок, похищение трёх апельсинов и удивительная находка, сделанная при надрезании их кожуры – всё было на месте, пусть и в несколько усечённом виде. Шутки ниже пояса и нецензурщина тоже присутствовали, но в не особо большом количестве.
Вообще у меня сложилось впечатление, что это произведение – скорее шутка и проба пера, чем целостная и законченная во всех отношениях вещь. И предложенный финал тому подтверждение. В нём автор не только представил печальную участь актёров, но и мораль предложить не забыл. Добро непременно должно восторжествовать над злом! Ну, хотя бы в сказке...
P.S.: По уровню это творение сильно уступает знаменитому Федоту и той же Золушке, но местами оно очень даже ничего.
Спасибо за рецензию. Книгу пока отложу точно раз даже Золушке уступает