Рецензия на книгу Опасное лето от alyonaivanishko
Неспокойно живётся муми-троллям. Из пяти книг это третья с концом света местного масштаба. На этот раз долина Муми-троллей полностью ушла под воду, вынудив наших героев искать новый дом.
И всё бы ничего, но это был тот год, когда Снусмумрик не вернулся к окончанию зимней спячки. Но не волнуйтесь, после своих приключений он чувствует себя вполне благополучно, просто нужно срочно расквитаться с одним любителем запретов, который не даёт детям лазить по деревьям, бегать по траве и стоять на голове. Дети, сидящие смирно в песочнице, конечно, очень удобно, но абсолютно противоестественно.
Так Снусмумрик внёс свою лепту в дело борцов за свободу и приобрёл в попечение двадцать четыре лесных малыша. Только не подумайте, что все двадцать четыре его собственные, а не то он засмущается.
И тут нашему бродяге предстоит научиться думать наперёд о крыше на ночь и еде на завтра. Поужинать плотно забитой трубкой уже не вариант. [Кстати, цензуры на курение в книге нет, и трубку предлагают даже детям.]
Это взросление свободного духа откликнулось мне больше всего. Подчинение не тем обстоятельствам, которые «по газонам не ходить!», а тем, где твоя опека жизненно необходима. И с ней ты открываешь в себе что-то новое. И да, совсем не стыдно иметь желание передать любимые чадо в опытные руки и немного выдохнуть.
Тем временем в долине…
Муми-тролль учится справляться с расставанием. Делать это приходится в полёте, точнее, плавая по собственной гостиной, а потом и изучая новый плавучий дом. Жизнь не стоит на месте, и три стены с крутящимся полом посреди гостиной внезапно оказываются театром, в котором живёт собственная театральная крыса! Конечно, надо срочно воспользоваться моментом и поставить пьесу!
«— Дорогая, это трагедия, — сказал Муми-папа. — А значит, в конце кто-то обязательно должен умереть. Лучше, чтобы из всех героев выжил один, но ещё лучше, чтобы он тоже умер.»
Кстати, состав наших героев слегка меняется. У меня чувство, что главные герои имеют для фрау Янссон такое же значение, как и прототипы, с которых они списаны, а вот второстепенные призваны разобраться с каким-то конкретным вопросом автора.
Так, через Филифьонку происходит осознание, что с родственниками совсем не обязательно общаться, если они тебе не нравятся. Тем более, если у вас это взаимно! Всегда можно найти близких людей, о которых будет приятно заботиться.
А Малышка Мю, которая так раздражает.. Она больше похожа на альтер эго капризного ребёнка – которому кричи не кричи, угрожай или нет, а всё равно всё будет так, как захочет эта маленькая беспардонная эгоцентричность. И в каждом из нас живёт такая, только надо научиться с ней договариваться, пока не случился бунт с топаньем маленьких ножек.
И, вроде, дух приключений никуда не делся, но всё стало чуточку взрослее. Спасение дома, общение с полицией, забота о детях.. Всё это пришло постепенно, но вот ты смотришь по сторонам, а беззаботное детство уже далеко, и нужно успокаивать расстроенного внутреннего ребёнка.
Потихоньку приходит немного мудрости и пожелания счастья близкому человеку, который нашёл то, что ему по душе. И ценность в том, чтобы в этот момент найти в себе ощущение счастья за родного человека. Это и есть дружба.
«Не задерживайся в пути и не бойся. Белые ночи в июне никогда не бывают опасны.» И не забудьте захватить пару бутербродов – пригодятся!
Всегда Ваш,
Алён
#сказочныйдекабрь
Бутерброды всегда полезны)