Рецензия на книгу Маленькая хозяйка большого дома от lkk

Зря время потратила.
Люблю "Мартина Идена", и решила взяться и за это, довольно известное произведение Лондона. И пожалела.
То, что в "Мартине Идене" почти не режет глаз и удачно вплетается в общее повествование, тут занимает чуть ли не треть от всего объёма романа. Тут и описание, какие герои здоровые, умные и вообще со всех сторон положительные, и трагичная любовь, и смерть, оправданная принципами, а не логикой. Да ещё и куча описаний лошадей и быков к тому же.
Ладно, по порядку.
Описания сельской местности мне даже в какой-то мере понравились - залитые солнцем луга и пастбища, прелесть. Но этим описаниям, уж слишком детальным, посвящено чрезмерно много места и времени. Первая треть книги буквально ничего из себя не представляет - просто очень длинная экспозиция, знакомство с Большим домом и героями.
Про героев скажу отдельно - каждый из трёх основных персонажей со всех сторон замечательный, умный, красивый, пышущий здоровьем и мастерством во всех возможных областях. А уж предыстория Дика! Мне хотелось смеяться и плакать от того, насколько это мне напоминает низкопробные фанфики по Гарри Поттеру, которыми я зачитывалась лет в 14 - тут у нас и "взял жизнь в свои руки в 13 лет", и "постиг множество навыков и умений", и "вместо трёх лет обучения учился всего год"... Очень уж напоминает попаданцев, которые в чужом мире и всё на свете выучили, и богатством обзавелись, и империю сколотили. Главные герои "Хозяйки" от таких описаний вовсе не вызывают у меня, как у читателя, симпатию - они картонные и скучные, и я всё ждала, когда хоть что-то, кроме комплиментов лошадям и главным персонажам, в этом произведении произойдёт.
Собственно сюжет, к началу которого мы добрались спустя несколько часов после начала чтения, не восхищает и даже не цепляет. Меня постоянно преследовала мысль "И вот это - оно? Ради этого я читала про лошадей и поля так долго?" Любовный треугольник откровенно жалкий. Да, это хорошая иллюстрация проблемы о том, что бывает, если не уделять своему партнёру достаточно внимания, но мне не очень понятно, чем же Грэхем отличается от мириады других поклонников Паолы? Видимо, лишь тем, что оказался в нужном месте в нужное время.
Отдельного "бе" заслуживают рассуждения персонажей о "месте и природе женщины" и о "людях первого и второго сорта". Я, безусловно, не эксперт в истории, но есть у меня ощущение, что даже в начале 20 века подобная точка зрения уже считалась консервативной и замшелой.
О концовке даже сказать нечего. Проблема, к которой подводится первая половина книги и о которой скучно рассказывает вторая, решилась буквально на последних 10 страницах чёрт пойми чем.
Впечатление о книге осталось сугубо негативное. Потраченного времени однозначно жаль.