Рецензия на книгу Саломея от Yupiter_ne_prav
Я поцелую твои уста, Иоканаан.
Когда-то давно я увидела фотографию Уайльда в костюме Саломеи. "Это ж как надо интересоваться героем, чтобы написать про него пьесу, а потом и самому перевоплотиться в него! - подумала я. - Вот это да!"
Загадка Саломеи долгое время ждала своего часа, пока наконец я не прочла пьесу. Знаете, устоять, действительно невозможно - сразу хочется обрядиться танцовщицей Саломеей и заклинать: " Я поцелую твои уста, Иоканаан". У пьесы есть удивительное свойство- ее сразу начинаешь играть. Примерно как с Шекспиром, его тест невозможно читать безучастно: сразу выпрямляется спина, загорается глаз, сразу надо на сцену.
У "Саломеи" Уайльда похожий эффект, хоть и пьеса, безусловно, явление новой драмы - почти физически ощущается Чехов🥲. Родство любимых авторов только добавляет очарования тексту. Персонажи тут примерно так же не слышат друг друга, у действия нет жёсткой структуры, а последний монолог Саломеи занимает почти страницу, вау!
Но главное даже не в этом, а в совершенно необъяснимом гипнотизме. Одержимость героев передается читателю. Я была настолько впечатлена, что решила прочитать фрагмент друзьям. Потом оказалось, что я прочитала почти всю пьесу, потому что выбрать фрагмент очень сложно, хочется читать всё! (Да и объём произведения совсем невелик)
Как и всегда, зафиксирую запомнившиеся моменты:
- гипнотическая, одержимая, страстная Саломея. Чувствую себя кроликом перед ней. Ты что, змея?
- Ирод Антиппа. Это ему танцует Саломея. Его речь - такой стендап! Он многословен, буквально бурлит словами, что на фоне одержимых, и пафосных, что уж, персонажей, делает его очень симпатичным, своим в доску. Хочется сказать ему: " Ирод, братишка, брось ты эту Саломею!"
- страстная, хищная, плотоядная, одержимая любовь. Ведь про любовь же весь Уайльд, правильно? Любовь и красота - страшная сила.
#БК_2023
Книга, автор которой мёртв ( на момент написания рецензии)