Рецензия на книгу Моряк, которого разлюбило море от Memorium

#БК_2023 (2. Книга, главный герой которой ребенок.)
Можно ли назвать главного героя ребёнком? Читая японскую литературу я раз за разом пытаюсь найти однозначное, чёткое отличие от европейской литературы тех же эпох или схожих исторических этапов. В романах Юкио Мисимы бросается в глаза отсутствие общепринятой системы морали. Поступок становится злом или добром только в момент, когда о нём узнают окружающие и окрестят его, так или иначе. Каково жить в обществе, где религия лишена десяти заповедей? Где кроме закона тебе никто не запрещает лгать, убивать и есть только один неписанный закон - не попадайся. Каждый персонаж романа вырастил в себе своё собственное понимание о природе вещей. Их воспитание схоже лишь постулатом Скрывай, скрывай чувства, эмоции, резкие действия, решительные движения сердца, не покажи никому, что у тебя в голове, на душе и на сердце. Большая часть книги - это слова, которые персонажи не сказали друг-другу, скрытые друг от друга мысли, принятые в одиночку решения. Каждый герой выстроил своё собственное понимание вещей, решил, чего он хочет и как он поступит. Они не делятся даже друг с другом, не то что с нами, читателями, своими мотивами и аргументами. Каждый из них для себя всё решил и выигрывает этот поединок тот, кто разрешил себе зайти дальше остальных. Герои Юкио Мисимы не пытаются понять друг друга, они к этому не стремятся и не ищут чужого понимания, их одиночество естественно и в природе вещей.
Книга жестокая и пугает своим равнодушием к дальнейшей участи каждого героя. На меня произвела сильнейшее впечатление, и, думаю, я ещё её перечитаю. Но роман не для каждого, его сложно посоветовать кому-то.