Рецензия на книгу Двое на качелях от jasa_anya
Я что – то совсем не поняла восторженных рецензий на эту пьесу. Где тут опять – то любовь то? Почему одни страдания-то у героев? Две комнаты, три акта, четыре героя. Два центральных, два побочных. Ни одного, за кого зацепилась бы душа.
Итак-с.
Первый центральный герой. Гитель. Милая, добрая, всем и каждому протянет руку помощи, последнее отдаст, верная, влюбленная в жизнь. Прекрасное милое воздушное облачко. Однако при этом наивна, глупа и навязчива. Хочет быть любима и готова бегать как собачка. При этом самой героине хочется думать, что она гордая и недоступная, но, увы, это не так. Самоотверженность - вот основная черта героини. Вроде и благая вещь, но доведет ли до добра?
Второй центральный герой. Джерри. Красивый, умный философ – эгоист. Раздражение было максимально сильно. То наш Ромео хочет быть с Гиттель, то меланхолично гуляет по городу и смотрит на мосты, потому что она их любила. Кто она? – спросите вы. Ответ прост: его бывшая жена, которая в его сердце и стабильно звонит. Я лично не смогла бы быть на месте Гитель – ну не дело для меня, когда мой партнер общается с женой по телефону пол часа о том, как у них там все было прекрасно.
Побочные герои это вот как раз вышеупомянутая бывшая жена и бывшим Гитель. Герои стоят друг друга: от грусти Гитель спит с бывшим, а Джерри будто для галочки возмущается, хотя там так и «сохнет» по своей первой любви, напрямую говоря героине, что любить-то можно всего раз, а он то уже любил! Тьфу-ты! Что за токсичные отношения двух непроработанных психологически людей с жаждой любви. Одна не умеет любить и уважать себя в первую очередь, второй не может забыть прошлое и жить дальше. Нездоровые отношения, у которых нет будущего.
Мне не понравлюсь. Ни герои, ни сюжет, ни качели в диалогах «звонить / сбросить трубку, ни сама концепция пьесы. Как оказалось, пьесы тоже не мой жанр. Я, как читатель, вижу только слова и обстановку в комнате, описанную в начале акта. А как же чувства, мысли героя? Эх, не то это для меня, нет то.
#АК_2024 7. (4. Пьеса)