Рецензия на книгу Мертвые души от tulupoff

Классики литературы от меня заочно получают десятку, просто потому что их литературный подвиг обессмертил личности этих героев, показывающих историю развития общества и человеческой личности на разных временных отрезках. С прочтения каждого нового классика мой внутренний багаж знаний и представлений о человеческих характерах того времени пополняется новыми типажами и образами и самое главное что многое из тех времен хорошо проецируется на современное общество. Николай Васильевич Гоголь – автор сатирик, который в своих произведениях описывает исключительные по своей фантастичности бытовые случаи вроде Шинели, где в центре действия обычный чиновник, который хочет себе новую шинель, потому что в старой обнаружились дыры и довольно долгое время грезит о ней, ведь чтобы купить новую нужно не много ни мало восемьдесят рублей. Там есть такой образ-призрак главного героя, который отнимает у некого значительного лица шинель и становиться напоминанием чиновникам о грехах их.
Во всех произведениях Гоголя есть и патриотизм и любовь к народным характерам и авторское уважение. Но больше всего гений Гоголя проявился лично для меня в «Мёртвых душах», где в основе лежит идея о том что Чичиков скупает мёртвых крестьян, которых по факту нет, а по документам они есть и помещикам это приносит дополнительные деньги. Не стоит рассматривать это произведение с одной стороны, потому что как говорил Лев Толстой: «Это не роман в традиционной форме, не большая эпопея в гомеровском стиле (нет крупных исторических событий), но все-таки эпопея, в смысле исключительной широты изображения нравов и типов: «хотя с одного боку», но «вся Русь». Самое главное – это разнообразие человеческих характеров и типов помещиков, раскрывающих всё самое «лучшее» в человеке.
Гоголь постоянно открывает в галерее помещиков черты, объединяющие их с главным персонажем. Казалось бы, что общего между деловым Чичиковым и пародийно-праздным Маниловым? «Маниловщина» — самостоятель¬ная тема в «Мертвых душах». Образ человека «...так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан» W классический образ социального тунеядства и бесхарактер¬ности.
Однако автор находит психологический «мост» между внутренними мирами Чичикова и Манилова. Дело не толь¬ко в их одинаковой «приятности» обращения. Страсть к прожектерству — вот что роднит их. Пустопорожнее пас¬сивное мечтательство сходится с мечтательством, опираю¬щимся как будто бы на деловой проект. Манилов — равнодушный помещик. Имение, хозяйство и все крестьяне отданы под управление приказчика, главной страстью ко¬торого являются перины и пуховики. И ничего не известно Манилову о бедных крестьянах, и сколько их умерло — тоже «совсем неизвестно».
Ноздрев — бесшабашная натура, игрок, кутила. Для Ноздрева любая купля-продажа не имела никаких нравст¬венных преград, как и все его жизненные поступки. Поэ¬тому его не может удивить чичиковская идея — она близка его авантюрной натуре. Не удивительно, что Чичиков менее всего сомневается в успехе деловых переговоров именно с Ноздревым.
Гоголь пытался создать образ положительной России. Образ молодого помещика Тентетникова во втором томе «Мертвых душ» уже давно справедливо поставлен в один ряд с художественными типами, подобными Онегину, Рудину, Обломову. Рефлексия провинциального мыслителя со слабой волей и ограниченным взглядом на мир передана с немалой психологической достоверностью.
Не уступает первому тому по изобразительной силе такой персонаж, как Петр Петрович Петух — один из классических образов российского обжоры. Колоритный полковник Кошкарев являет собой особый вариант канце-лярщины, самодовлеющую страсть к бумажному волокит¬ству. Идеальный помещик Константин Федорович Костанжогло, сторонник патриархальности, изолированной от новейшей цивилизации, представляется писателем как че-ловек, нужный мужикам. Молодого российского буржуа, откупщика Муразова, Гоголь наделяет всеми добродетеля¬ми, в частности, и тем, что вкладывает в его уста слова, осуждающие страсть к приобретательству. Но парадоксаль¬ный замысел привел к художественному поражению: полу-чилась чистая схема, беллетристическая иллюстрация лож¬ной идеи.
То же самое случилось и с образом Павла Ивановича Чичикова, который по воле автора должен был стать на путь нравственного воскрешения. Гоголь не нарисовал идеальной картины жизни преображенного Чичикова, но, к сожалению, художественная тенденция второго тома «Мертвых душ» вела именно к подобной картине (предполагался и третий том, где она, вероятно, должна была быть представлена в полном объеме).
Точно сказать можно одно – Гоголевские произведения повлияли на развитие отечественной литературы и дали ей множество характеров и описаний ситуаций порой совпадающих и в наше время. Центром всего этого является роман-эпопея «Мёртвые души», определивший развитие литературы на несколько лет. И напоследок пожелание: читайте классиков, познавайте нашу культуру ибо это полезное занятие. Спасибо за внимание!
А зачем столько копирайта, если Вы так восхищаетесь?
Текст бы еще проверили, не палились бы переносами.