Рецензия на книгу Герой нашего времени от olli-n

Не знаю хорошо это или плохо, но роман "Герой нашего времени" Лермонтова я абсолютно не запомнила со школьной поры и прочтя его сейчас получила немалое удовольствие.
Это еще одно на удивление динамическое классическое произведение, в нем всего в меру - природа и обстановка описана достаточно, чтобы её представить и оценить красоту пейзажа, а рассуждениям и размышлениям героев отведено ровно столько, что они становятся понятны но не успевают наскучить. Так же очень приятно было читать о тех местах где я побывала.
Вообще стиль письма Лермонтова оказался для меня очень приятен, не могу сказать почему, но даже стихи его, к которым я, к сожалению, отношусь очень холодно, читались легко, непринужденно и были интересны.
Но вернемся же к самому роману - как многие уже упоминали, он написан в виде путевых заметок от двух лиц, но главным героем несомненно является Печорин именно его нам показывают с разных сторон и в разных обстоятельствах.
На мой взгляд образ Печорина один из самых ярких в классической литературе, какой-то несвойственный. В свой меланхолии он показался похожим на Базарова из "Отцы и дети", но куда честнее с собой и более натуральней, т.к. Базаров хотел казаться циником, принуждал себя им быть, таковым не являясь, Печорин же не скрывал ни от себя, ни от других, что подлец и за это его любили, в отличии от того же Базарова. Мне импонирует этот герой, за ним интересно наблюдать, интересно знать о чем думает и как смотрит на те или иные ситуации, в особенно от того, что он бывает поразительно меток в своих суждениях.
Единственное разочарование постигло в момент когда я поняла, что странички в читалке больше не перелистываются, я надеялась прочесть еще хотя бы пару заметок , но увы! Оказалось, что это действительно конец.
тоже совсем недавно перечитывала))
а мне еще в школе понравился "Герой нашего времени") как в принципе и все творчество Лермонтова
@ekaterin_a, не знаю где я была в школьные годы, но положительных эмоций после уроков литературы не помню вообще)) То ли преподаватель заинтересовать не смогла, то ли во мне дело, но перечитывая школьную программу понимаю, что не помню из неё решительно ничего, хотя как-то четверку имела))
@olli-n, а я вот любила, когда давали список литературы на лето)) в таком предвкушении всегда была) а еще меня радовал дневник чтения в младших классах, в котором надо было записывать сколько страничек в день ты прочитала :D у меня этот дневник просто превращался в список прочитанных книг безо всяких там страничек))
@vishenka, я никогда не читала то, что задавали на лето) Только Тома Сойера и то лишь от того, что мое желание совпало с этим списком))
@olli-n, а мне, в принципе, нравилось читать классику, плюс я как послушная ученица не могла проигнорировать этот список, поэтому читала с удовольствием)) правда помню когда нам задали читать войну и мир я успела прочитать только первый том, а потом на уроке учительница литературы стала разбирать героев, причем не просто по томам, а сразу по всему произведению, в общем наспойлерила она мне жестко:D с тех пор я перестала любить разбор произведений на уроке)))) только читать мешают! :D
@vishenka, у меня была противоположная ситуация - предубеждение, что вся литература которой пичкают в школе является жуткой скукотой)
@olli-n, а мне на тот момент никто не успел впихнуть эту мысль в мою внушаемую голову))
@olli-n, не-не, далеко не скукота. Просто учителям в школе редко удается заинтересовать произведением.
@vishenka, знать бы откуда эта мысль взялась у меня...)))
@ekaterin_a, и это печально:(